# 7916
Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Текст к заданию:
ВПР4: текст Снегирёва Г.Я.
(1)Наш корабль из Владивостока отправлялся в срочный рейс, и капитан приказал пассажиров на корабль не брать. (2)Да всё равно не уследили, утром смотрю: по палубе прыгает воробей, поклёвывает что-то между досками. (3)Увидел меня, зачирикал и перелетел на мачту. (4)Перья у него на груди ветер раздувает, а хвоста нет – наверное, потерял в драке. (5)Гнать воробья нельзя – не долетит он до суши, погибнет в волнах.
(6)Так и поплыл с нами воробей: днём на палубе прыгал, а на ночь прятался под брезент в шлюпку, чтобы ветром не сдуло в море. (7)Прибыл наш корабль на Камчатку. (8)Я пошёл в город, смотрю: рыбаки стоят и что-то разглядывают на дереве. (9)Это наш бесхвостый воробей прыгает по веткам! (10)Рыбаки удивляются: «Ворон у нас на Камчатке много, а воробьёв совсем нет, как он сюда попал?»
(11)Вернулся я на корабль и рассказал, что воробей остался на Камчатке. (12)Мы взяли обратный курс на Владивосток. (13)Когда к порту подходили, подул сильный ветер и сорвал со старой шлюпки брезент. (14)Стал я брезент закреплять, смотрю, а в шлюпке на дне бесхвостый воробей сидит! (15)Вот такой воробей-путешественник!
(По Г.Я. Снегирёву)
Вариант ответа:
Пояснение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных:
воробья, (до) суши, (в) волнах;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
воробья — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
(до) суши — ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.;
(в) волнах — ж. р., 1-е скл., мн. ч., предл. п.
Источник:
ВПР 2018 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 18
Комментарии
Добавить комментарий