# 9724

Версия для печатиPDF

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Текст к заданию:

ВПР8: текст Успенского Л.

(1)Что мы подразумеваем под словом «язык»? (2)Один говорит, то есть, двигая губами и языком, «издает звуки разной высоты и силы». (3)Другой слушает и понимает его, то есть при помощи этих звуков узнаёт мысли своего собеседника. (4)Вот это явление мы и называем «языком». (5)Язык - удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли. (6)Именно в языке они закрепляются: и каждая в отдельности и все мысли человечества в их величавой совокупности. (7)Именно язык хранит и бережёт все людское познание с древнейших времен до наших дней, делает возможным само существование и развитие человеческой культуры.

(8)Разве не приходилось вам когда-либо встречаться с беззвучным, непроизносимым и неслышимым языком? (9)Бывает так: никто ничего не говорит. (10)Никто ни единого звука не слышит и даже не слушает. (11)И всё же люди оживленно беседуют. (12)Они великолепно понимают друг друга: отвечают, возражают, спорят... (13)«Похоже на сказку», - подумаете вы. (14)Между тем это странное явление и в этот миг перед вами. (15)Вы читаете то, что я написал. (16)Выражая мои мысли, я изобразил эти слова на бумаге много времени назад и за много километров от того места, где вы живёте. (17)Вы не знаете меня; я никогда в жизни не видал вас. (18)Вы ни разу не слыхали моего голоса, однако вступили в беседу. (19)Я рассказываю вам то, что думаю, и вы узнаёте мои мысли по поводу различных вещей. (20)Видимо, письмо - тот же язык. (21)А разве это, в свою очередь, не поразительнее всех так называемых «чудес» мира?..

(22)Много веков человечество видело именно «чудо» во всех явлениях языка: нашей звуковой, устной, речи и нашего письма. (23)И только теперь, в самые последние десятилетия, люди начали одну за другой разгадывать его увлекательные тайны. (24)Окончательно же раскрыть их еще предстоит языкознанию. (25)Это, возможно, сделает кто-либо из вас, моих сегодняшних читателей. (26)Быть учёным и разгадывать тайны языка - увлекательное занятие.

(По Л. Успенскому)



Вариант ответа:

Содержание понятия термина «язык» с точки зрения учёных-лингвистов.

Пояснение: 

Верный вариант ответа:
Содержание понятия термина «язык» с точки зрения учёных-лингвистов.

Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Источник: 
ВПР. Русский язык. 8 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 8
Микротема определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.
ИЛИ
Микротема абзаца не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.