# 8465


Задание 1
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст Бондарева Ю.В. для сжатого изложения "Война была для детей жестокой и грубой школой ..."
(текст прослушивается 2 раза)
Текст к заданию:
Текст для изложения
Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.
(По Ю. В. Бондареву)
Пояснение:
Пример сжатого изложения.
Война была для детей жестокой и грубой школой. Вместо парт - мёрзлые окопы, вместо тетрадей - бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Не обладая жизненным опытом, они не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти или по-детски радоваться журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе веру и надежду, стали добрее.
Война стала уже историей, но память о ней должна жить, память о людях и время.
Источник:
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант 5E6CAC
Комментарии
Добавить комментарий