# 18139

Версия для печатиPDF

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) известно (предложение 1)
2) правила (не) надо учить (предложение 2)
3) как относится (предложение 3)
4) позиции подходят (предложение 4)
5) вытекает необходимость (предложение 5)

Текст к заданию:

ОГЭ: текст

(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.



Правильный ответ: 15|51|1 5|5 1
Пояснение: 

1) известно (предложение 1)
Верно. (1)[Известно], (что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку).

2) правила (не) надо учить (предложение 2)
Неверно. (2)[В одних ей отводится главное место], [требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм]; [в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место]: [правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов].

3) как относится (предложение 3)
Неверно. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме?

4) позиции подходят (предложение 4)
Неверно. (4)[Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается]; [во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация].

5) вытекает необходимость (предложение 5)

Верно. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.

Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант D02765
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.