# 4429

Версия для печатиPDF

Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в том порядке, в котором  они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Показать текст (С.В. Мизеров)

«Когда автор рассказывает о том, как герой поехал поступать в лётное училище, язык его обретает особую эмоциональную силу. Синтаксические средства — (А)_____ («будто удав», «словно серые степные гадюки») и (Б)_____ (предложения 21, 22), а также троп — (В)_____ («деревья... тянули кривые руки», «ужас... впился своей пастью...») — передают внутреннее состояние юноши. В финальной части важную роль играет троп — (Г)_____ («щемящей боли», «взволнованный взгляд»), который помогает понять настроение Кольки».

Список терминов:
1) сравнительные обороты
2) олицетворение
3) однородные члены
4) эпитет
5) диалектизм
6) риторическое обращение
7) литота
8) вопросительные предложения
9) парцелляция



Правильный ответ: 1824
Пояснение

«Когда автор рассказывает о том, как герой поехал поступать в лётное училище, язык его обретает особую эмоциональную силу. Синтаксические средства — сравнительные обороты («будто удав», «словно серые степные гадюки») и вопросительные предложения (предложения 21, 22), а также троп — олицетворение («деревья... тянули кривые руки», «ужас... впился своей пастью...» (наделение неодушевленных предметов действиями, свойственными человеку)) — передают внутреннее состояние юноши. В финальной части важную роль играет троп — эпитетщемящей боли», «взволнованный взгляд» (образные определения)), который помогает понять настроение Кольки».


Правила: 
Источник: 
Русский язык. ЕГЭ 2013, ДВ, вариант 4

Связи с вариантами