# 4438
Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Показать текст (С.Л. Львов)
«Монолог рассказчика, молодого преподавателя высшего военного учебного заведения, вспоминающего об одной из непростых ситуаций в своей жизни, создаёт его речевой портрет. Мы понимаем, что перед нами образованный человек. Он использует в своей речи (А)_____ («иероглифами», «готическим шрифтом», «структуру»). Используя лексическое средство — (Б)_____ («не давая себе спуску» в предложении 41), герой говорит о своём жизненном принципе, в основе которого лежит (В)_____ («быть» — «казаться»). Характеризуя рассказчика, автор использует синтаксическое средство — (Г)_____ (предложение 40)».
Список терминов:
1) синонимы
2) фразеологизм
3) парцелляция
4) диалектизм
5) ряд однородных членов
6) риторический вопрос
7) анафора
8) термины
9) противопоставление
Правильный ответ: 8295
Пояснение
«Монолог рассказчика, молодого преподавателя высшего военного учебного заведения, вспоминающего об одной из непростых ситуаций в своей жизни, создаёт его речевой портрет. Мы понимаем, что перед нами образованный человек. Он использует в своей речи термины («иероглифами», «готическим шрифтом», «структуру»). Используя лексическое средство — фразеологизм («не давая себе спуску» в предложении 41), герой говорит о своём жизненном принципе, в основе которого лежит противопоставление («быть» — «казаться»). Характеризуя рассказчика, автор использует синтаксическое средство — ряд однородных членов (предложение 40 (однородные дополнения: молодость, появление, обмотки))».
Правила:
Источник:
Русский язык. ЕГЭ 2013, Сибирь, вариант 2