ОГЭ 2020: Вариант 76


- ОГЭ русский язык, 2020
Задание 2 10092
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. |
Задание 3 10093
Выполните пунктуационный анализ. Недалеко от столицы, там, где протекает река (1)Сестра(2), находится небольшой город (3)Клин(4). С этим городом связаны последние годы жизни П.И. Чайковского, выдающегося русского композитора, создавшего балет (5)Щелкунчик(6). На окраине города стоит (7)дом-музей(8) Чайковского, в котором самые известные музыканты собираются и исполняют его произведения. |
Задание 4 10094
Выполните синтаксический анализ словосочетания. |
Задание 5 10095
Выполните орфографический анализ слов.
|
Задание 6 10096
Проанализируйте содержание текста.
Текст В.К. Железникова(1)После уроков я забежал в первый класс. (2)Я бы не стал к ним забегать, но соседка поручила присмотреть за её сыном. (3)Всё-таки первое сентября, первый школьный день. (4)3абежал, а в классе уже пусто. (5)Все ушли. (6)И вдруг вижу: за последней партой сидит какая-то кнопка, из-за парты её почти не видно. — (7)Девочка, — говорю, — почему не идёшь домой? (8)Никакого внимания. — (9)Может быть, потеряла что-нибудь? (10)Молчит и сидит, как каменная статуя, не шелохнётся. — (11)Не пора ли тебе домой? — (12)Нет, — отвечает. — (13)Я домой не пойду. — (14)Что же, ночевать здесь будешь? — (15)Не знаю. — (16)Можешь ты сказать, — закричал я, — что у тебя случилось? — (17)Меня брат ждёт. (18)Вон во дворе сидит. (19)Я выглянул во двор. (20)Действительно, там на скамейке сидел маленький мальчик. — (21)Ну и что же? — (22)А то, что я ему обещала сегодня все буквы выучить. — (23)В один день всю азбуку?! (24)Может быть, ты тогда школу закончишь в один год? (25)Сильна врать! — (26)Я не врала, я просто не знала. (27)Вижу, сейчас она заплачет. — (28)Буквы учат целый год. (29)Это не простое дело. — (30)У нас папа с мамой уехали далеко, а Серёжа, мой брат, сильно скучает. (31)А я ему сказала: «Вот пойду в школу, выучу все буквы — и напишем маме и папе письмо». (32)А он всем мальчишкам во дворе рассказал. (33)А мы сегодня весь день палочки писали. — (34)Палочки, — говорю, — это хорошо, это просто замечательно! (35)Из палочек ведь можно сложить буквы. (36)А теперь пойдём к твоему брату, и я ему всё объясню. (37)Мы вышли во двор и направились к её брату. — (38)Слушай, — говорю, — старина. (39)Как бы тебе это объяснить... (40)Ну, в общем, чтобы выучить всю азбуку, нужно учиться целый год. (41)Это не такое лёгкое дело. — (42)3начит, не выучила? — (43)Он вызывающе посмотрел на сестру. — (44)Нечего было обещать. — (45)Мы писали палочки весь день, — с отчаяньем сказала девочка. — (46)А из них складываются буквы. (47)Но он не стал её слушать. (48)Сполз со скамейки, сунул руки в карманы, низко опустил голову и поплёлся утиной походочкой. (49)Тогда я догнал его. — (50)Слушай, — говорю, — ну чем она виновата? (51)Наука — сложное дело. (52)Пойдёшь в школу — сам узнаешь. — (53)Я весь день письмо маме сочинял, — сказал он, и у него было такое печальное лицо. — (54)Подумаешь, беда, — говорю. — (55)Я сегодня приду к вам после обеда и всё изображу на бумаге под твою диктовку в лучшем виде. — (56)Вот хорошо! — сказала девочка. — (57)Мы живём в этом доме за железной изгородью. — (58)Ладно, — ответил Серёжа. — (59)Я буду ждать. (60)Я видел, как они вошли во двор и их фигурки замелькали между железных прутьев забора и кустов зелени. (61)И тут я услышал громкий, ехидный такой мальчишеский голос: — Серёжка, ну что, выучила твоя сестра все буквы? (62)Я видел, что Серёжа остановился, а сестра его вбежала в подъезд. — (63)Чтобы выучить азбуку, надо учиться целый год, — сказал Серёжа. — (64)3начит, плакали ваши письма, — сказал мальчишка. — (65)Ничего не плакали, — ответил Серёжа. — (66)У меня есть друг, он уже давно учится не в первом классе, он сегодня придёт к нам и напишет письмо. — (67)Всё ты врёшь, — сказал мальчишка. — (68)Ну, как зовут твоего друга, как? (69)Наступило молчанием (70)Ещё минута — и должен был раздаться победный, торжествующий возглас ехидного мальчишки, но я не позволил этому случиться. (71)Я влез на каменный фундамент забора и просунул голову между прутьев. — (72)Между прочим, его зовут Юркой, — сказал я. (73)У этого мальчишки от неожиданности открылся рот. (74)А Серёжа ничего не сказал. (75)Он был не из тех, кто бьёт лежачих. (76)А я спрыгнул на землю и пошёл домой. (77)Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. (78)Весело было на душе — и всё. (79)Отличное было настроение. (80)Даже петь хотелось. (По В. К. Железникову*) |
Задание 7 10097
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Текст В.К. Железникова(1)После уроков я забежал в первый класс. (2)Я бы не стал к ним забегать, но соседка поручила присмотреть за её сыном. (3)Всё-таки первое сентября, первый школьный день. (4)3абежал, а в классе уже пусто. (5)Все ушли. (6)И вдруг вижу: за последней партой сидит какая-то кнопка, из-за парты её почти не видно. — (7)Девочка, — говорю, — почему не идёшь домой? (8)Никакого внимания. — (9)Может быть, потеряла что-нибудь? (10)Молчит и сидит, как каменная статуя, не шелохнётся. — (11)Не пора ли тебе домой? — (12)Нет, — отвечает. — (13)Я домой не пойду. — (14)Что же, ночевать здесь будешь? — (15)Не знаю. — (16)Можешь ты сказать, — закричал я, — что у тебя случилось? — (17)Меня брат ждёт. (18)Вон во дворе сидит. (19)Я выглянул во двор. (20)Действительно, там на скамейке сидел маленький мальчик. — (21)Ну и что же? — (22)А то, что я ему обещала сегодня все буквы выучить. — (23)В один день всю азбуку?! (24)Может быть, ты тогда школу закончишь в один год? (25)Сильна врать! — (26)Я не врала, я просто не знала. (27)Вижу, сейчас она заплачет. — (28)Буквы учат целый год. (29)Это не простое дело. — (30)У нас папа с мамой уехали далеко, а Серёжа, мой брат, сильно скучает. (31)А я ему сказала: «Вот пойду в школу, выучу все буквы — и напишем маме и папе письмо». (32)А он всем мальчишкам во дворе рассказал. (33)А мы сегодня весь день палочки писали. — (34)Палочки, — говорю, — это хорошо, это просто замечательно! (35)Из палочек ведь можно сложить буквы. (36)А теперь пойдём к твоему брату, и я ему всё объясню. (37)Мы вышли во двор и направились к её брату. — (38)Слушай, — говорю, — старина. (39)Как бы тебе это объяснить... (40)Ну, в общем, чтобы выучить всю азбуку, нужно учиться целый год. (41)Это не такое лёгкое дело. — (42)3начит, не выучила? — (43)Он вызывающе посмотрел на сестру. — (44)Нечего было обещать. — (45)Мы писали палочки весь день, — с отчаяньем сказала девочка. — (46)А из них складываются буквы. (47)Но он не стал её слушать. (48)Сполз со скамейки, сунул руки в карманы, низко опустил голову и поплёлся утиной походочкой. (49)Тогда я догнал его. — (50)Слушай, — говорю, — ну чем она виновата? (51)Наука — сложное дело. (52)Пойдёшь в школу — сам узнаешь. — (53)Я весь день письмо маме сочинял, — сказал он, и у него было такое печальное лицо. — (54)Подумаешь, беда, — говорю. — (55)Я сегодня приду к вам после обеда и всё изображу на бумаге под твою диктовку в лучшем виде. — (56)Вот хорошо! — сказала девочка. — (57)Мы живём в этом доме за железной изгородью. — (58)Ладно, — ответил Серёжа. — (59)Я буду ждать. (60)Я видел, как они вошли во двор и их фигурки замелькали между железных прутьев забора и кустов зелени. (61)И тут я услышал громкий, ехидный такой мальчишеский голос: — Серёжка, ну что, выучила твоя сестра все буквы? (62)Я видел, что Серёжа остановился, а сестра его вбежала в подъезд. — (63)Чтобы выучить азбуку, надо учиться целый год, — сказал Серёжа. — (64)3начит, плакали ваши письма, — сказал мальчишка. — (65)Ничего не плакали, — ответил Серёжа. — (66)У меня есть друг, он уже давно учится не в первом классе, он сегодня придёт к нам и напишет письмо. — (67)Всё ты врёшь, — сказал мальчишка. — (68)Ну, как зовут твоего друга, как? (69)Наступило молчанием (70)Ещё минута — и должен был раздаться победный, торжествующий возглас ехидного мальчишки, но я не позволил этому случиться. (71)Я влез на каменный фундамент забора и просунул голову между прутьев. — (72)Между прочим, его зовут Юркой, — сказал я. (73)У этого мальчишки от неожиданности открылся рот. (74)А Серёжа ничего не сказал. (75)Он был не из тех, кто бьёт лежачих. (76)А я спрыгнул на землю и пошёл домой. (77)Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. (78)Весело было на душе — и всё. (79)Отличное было настроение. (80)Даже петь хотелось. (По В. К. Железникову*) |
Задание 8 10098
Выполните лексический анализ.
Текст В.К. Железникова(1)После уроков я забежал в первый класс. (2)Я бы не стал к ним забегать, но соседка поручила присмотреть за её сыном. (3)Всё-таки первое сентября, первый школьный день. (4)3абежал, а в классе уже пусто. (5)Все ушли. (6)И вдруг вижу: за последней партой сидит какая-то кнопка, из-за парты её почти не видно. — (7)Девочка, — говорю, — почему не идёшь домой? (8)Никакого внимания. — (9)Может быть, потеряла что-нибудь? (10)Молчит и сидит, как каменная статуя, не шелохнётся. — (11)Не пора ли тебе домой? — (12)Нет, — отвечает. — (13)Я домой не пойду. — (14)Что же, ночевать здесь будешь? — (15)Не знаю. — (16)Можешь ты сказать, — закричал я, — что у тебя случилось? — (17)Меня брат ждёт. (18)Вон во дворе сидит. (19)Я выглянул во двор. (20)Действительно, там на скамейке сидел маленький мальчик. — (21)Ну и что же? — (22)А то, что я ему обещала сегодня все буквы выучить. — (23)В один день всю азбуку?! (24)Может быть, ты тогда школу закончишь в один год? (25)Сильна врать! — (26)Я не врала, я просто не знала. (27)Вижу, сейчас она заплачет. — (28)Буквы учат целый год. (29)Это не простое дело. — (30)У нас папа с мамой уехали далеко, а Серёжа, мой брат, сильно скучает. (31)А я ему сказала: «Вот пойду в школу, выучу все буквы — и напишем маме и папе письмо». (32)А он всем мальчишкам во дворе рассказал. (33)А мы сегодня весь день палочки писали. — (34)Палочки, — говорю, — это хорошо, это просто замечательно! (35)Из палочек ведь можно сложить буквы. (36)А теперь пойдём к твоему брату, и я ему всё объясню. (37)Мы вышли во двор и направились к её брату. — (38)Слушай, — говорю, — старина. (39)Как бы тебе это объяснить... (40)Ну, в общем, чтобы выучить всю азбуку, нужно учиться целый год. (41)Это не такое лёгкое дело. — (42)3начит, не выучила? — (43)Он вызывающе посмотрел на сестру. — (44)Нечего было обещать. — (45)Мы писали палочки весь день, — с отчаяньем сказала девочка. — (46)А из них складываются буквы. (47)Но он не стал её слушать. (48)Сполз со скамейки, сунул руки в карманы, низко опустил голову и поплёлся утиной походочкой. (49)Тогда я догнал его. — (50)Слушай, — говорю, — ну чем она виновата? (51)Наука — сложное дело. (52)Пойдёшь в школу — сам узнаешь. — (53)Я весь день письмо маме сочинял, — сказал он, и у него было такое печальное лицо. — (54)Подумаешь, беда, — говорю. — (55)Я сегодня приду к вам после обеда и всё изображу на бумаге под твою диктовку в лучшем виде. — (56)Вот хорошо! — сказала девочка. — (57)Мы живём в этом доме за железной изгородью. — (58)Ладно, — ответил Серёжа. — (59)Я буду ждать. (60)Я видел, как они вошли во двор и их фигурки замелькали между железных прутьев забора и кустов зелени. (61)И тут я услышал громкий, ехидный такой мальчишеский голос: — Серёжка, ну что, выучила твоя сестра все буквы? (62)Я видел, что Серёжа остановился, а сестра его вбежала в подъезд. — (63)Чтобы выучить азбуку, надо учиться целый год, — сказал Серёжа. — (64)3начит, плакали ваши письма, — сказал мальчишка. — (65)Ничего не плакали, — ответил Серёжа. — (66)У меня есть друг, он уже давно учится не в первом классе, он сегодня придёт к нам и напишет письмо. — (67)Всё ты врёшь, — сказал мальчишка. — (68)Ну, как зовут твоего друга, как? (69)Наступило молчанием (70)Ещё минута — и должен был раздаться победный, торжествующий возглас ехидного мальчишки, но я не позволил этому случиться. (71)Я влез на каменный фундамент забора и просунул голову между прутьев. — (72)Между прочим, его зовут Юркой, — сказал я. (73)У этого мальчишки от неожиданности открылся рот. (74)А Серёжа ничего не сказал. (75)Он был не из тех, кто бьёт лежачих. (76)А я спрыгнул на землю и пошёл домой. (77)Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. (78)Весело было на душе — и всё. (79)Отличное было настроение. (80)Даже петь хотелось. (По В. К. Железникову*) |
Источник:
ОГЭ 2020. Русский язык. И.П. Цыбулько. Вариант 5.
Комментарии
Добавить комментарий