ВПР5 2020: вариант 1


- ВПР 2020 русский язык, 5 класс
Задание 1 10306
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В..сенн..е со..нце буд..т пч..л и соб..ра..т(2) их на п..лянах.(4) Да и как им (не)проснут..ся, когда вокру(г/к) р..стёт столько цв..тов! А когда цв..тут фруктовые д..рев..я, для пч..л праз..ник. Вишня яблони груша крыж..вник см..родина - настоящ..е раздол..е для пч..линого войска. Больше всего мёда получа..т..ся из пыльц.. липы акац..и донника. |
||||||||||||||||
Задание 2 10308
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор; |
||||||||||||||||
Задание 3 10309
Поставьте знак ударения в следующих словах. Магазин, поняла, инструмент, алфавитный. |
||||||||||||||||
Задание 4 10310
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||
Задание 5 10311
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Кати репетиция праздничного концерта прошла успешно |
||||||||||||||||
Задание 6 10312
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей. |
||||||||||||||||
Задание 7 10313
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Тропинка петляет среди деревьев и поднимается на пригорки. |
||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
ВПР5: текст В. Хлебовича(1)Однажды я проезжал на моторке по нашему морскому заливу и увидел, как по направлению к маленькому озеру, отделённому от Белого моря болотистым перешейком, пролетело пять лебедей. (2)Я направил моторку поближе, чтобы полюбоваться ими. (3)Но вдруг со стороны озера послышался шум. (4)Лебеди, почувствовав что-то необычное, разгонялись по воде для взлёта. (5)К счастью, ветер дул с моей стороны по направлению к озеру, а так как все крупные водоплавающие птицы взлетают против ветра, то лебеди должны были пролететь близко над тем местом, где стоял я. (6)Вот уже между верхушками елей показался первый лебедь, за ним остальные. (7)Поглощённый зрелищем, я не сразу услышал тихий писк-свист. (8)Смотрю и глазам своим не верю: на кончике еловой лапы весь на виду, трепеща крылышками и задрав хохластую головёнку, сидит рябчик. (9)Вот и второй с таким же писком, забыв про меня, бежит по ветке другого дерева – туда, откуда лебеди виднее. (10)Оглянулся я — весь выводок на виду, и все на меня ноль внимания. (11)Все, как бы переговариваясь друг с другом и совершенно позабыв про меня, смотрят на лебедей, делающих круг над лесом. (12)Иногда, когда встречаешь что-нибудь редкое и красивое, сожалеешь, что никого нет рядом. (13)Но сейчас мы вместе с рябчиками сопереживали красоту. (14)Звери и птицы тоже могут любоваться красивым! (По В. Хлебовичу) |
||||||||||||||||
Задание 8 10315
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||||||||||
Задание 9 10316
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что лебеди должны были пролететь близко над тем местом, где стоял рассказчик? Запишите ответ. |
||||||||||||||||
Задание 10 10317
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||
Задание 11 10318
В предложениях 8–10 найдите слово со значением «тонкий высокий звук, издаваемый кем-либо». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||
Задание 12 10319
В предложениях 6−8 найдите антоним к слову «громкий» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2019 год, 5 класс. Вариант 1
Похожие материалы
Комментарии