ВПР6 2020: вариант 52


- ВПР 2020 русский язык, 6 класс
Задание 1 10388
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Снега ещё (не)тают глубоко л..жат по оврагам.(4) Крепкий утре(нн/н)ий м..розец п..крывает всё вокру(к/г) пр..чудливым ине..м. Зима словно хоч..т понравит..ся нап..следок. Но поднима..т..ся со..нце и нехотя осыпа..т..ся с..р..бристые(2) сн..жинки. Крепко ещё сковыва..т по н..чам снежные сугробы зима. А то вдру(г/к) среди тихого и яс..ного дня, который уже пахн..т в..сной, наб..гут (тёмно)серые тучи. Заплач..т в..юга в пров..дах и вновь быстро зам..тёт д..рогу. Но это ненадолго, ведь духа у зимы уже (не)хв..тает. Зима (не)хоч..т уступать румя(нн/н)ой в..сне но чу..ствует в ярк..м со..нце (не)..избежность своего конца. И плач..т(3) она на пр(е/и)греве мутн..ми ж..мчужн..ми сл..зами об утраченной силе но (не)поможешь её горю. Кажд..му врем..ни года наст..ёт свой черё(т/д). (По Е. Цурикову) |
Задание 2 10389
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 10390
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Заплач..т в..юга в пров..дах и вновь быстро зам..тёт д..рогу. |
Задание 4 10391
Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуг, кухонный, красивее, намерение. |
Задание 5 10392
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. В
то
утро
он
мастерил
собачью
будку
и
не
сразу
заметил
гостя.
|
Задание 6 10393
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) экскурсия более увлекательнее |
Задание 7 10394
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) После урагана утро сырое и серое. |
Задание 8 10395
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Дул влажный ветер с залива и Нева тяжело катила гривастые волны. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Клиентова А.Е.(1)Издавна на весёлых ярмарках в старинном селе Хохлома торговали нарядной, красочной деревянной посудой. (2)Это не обыкновенные миски да ложки, ковши-братины да чаши, а золотые, и нарисованы на них травы, листья, цветы, сказочные жар-птицы, чудесные рыбы. (3)Такую удивительную посуду и на царский стол поставить незазорно. (4)Но не для царских столов создавали мастера посуду с хохломской росписью, украшала она крестьянские праздники да свадьбы. (5)Хозяйка выставляла её для дорогих гостей: пусть и не богатое в ней будет угощение, но от всей души. (6)А сделать настоящую «золотую хохлому» совсем не просто. (7)Сначала мастер вырезает из дерева заготовку – будущую чашу, потом долго сушит её и покрывает тонким слоем глины: похожа теперь чаша на глиняную, что гончары лепят. (8)А золота для «золотой хохломы» и не требуется! (9)Этот секрет знали ещё иконописцы Древней Руси. (10)Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком, и чаша блестит, будто серебряная. (11)Художник мягкой кистью рисует на ней затейливый орнамент. (12)Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь – не кашу варить, а для просушки, для «закалки». (13)И вот в печи происходит чудо: деревянная расписная чаша под воздействием температуры становится золотой, с красочным рисунком. (14)Лак приобретает желтоватый оттенок, и сквозь него «золотом» сверкает алюминиевый слой. (15)Тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляника, и завитки трав и листьев, и главное – мерцающий золотой фон. (16)Не боится хохлома ни жары, ни стужи: всё так же свежо и ярко будут сиять её краски, не потускнеет «золото», потому что сделали это чудо золотые руки мастеров. (По А.Е. Клиентову) |
Задание 9 10397
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 10398
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 10399
Для кого, по мнению автора текста, старинные мастера создавали посуду с хохломской росписью? |
Задание 12 10400
Определите и запишите лексическое значение слова «дорогие» («дорогих») из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 10401
Определите стилистическую принадлежность слова «стужа» («стужи») из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 10402
Объясните значение фразеологизма водой не разольёшь, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 12
Комментарии