ВПР5 2020: вариант 4


- ВПР 2020 русский язык, 5 класс
Задание 1 10407
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Причина нашего праз..нич..ного настр..ения краски ру(сс/с)кого леса. Бе(з/с)конеч..но р..знообразны они летом. Со всех ст..рон в..днеют..ся оранжевые(3) ств..лы сосен соч..ная зел..нь елей и б..лоснежный наря(т/д)(1) б..рёзок. Проступают снизу г..лубые полутона мха.(4) Гл..за ск..льзят по гла(т/д)кой тр..ве п..лянки и вдру(к/г) на барх..тном её к..вре вспыхива..т яркая бусинка. З..мл..ника! Алый цвет яго(д/т) сразу броса..т..ся в гл..за. Соб..ра..шь з..мл..нику и вид..шь, что много неспелой. Если бы вся она была з..лёной, мы бы прошли мимо. З..лёные ягоды на з..лёном фон.. (не)найдёшь. А спелая яго(т/д)ка(2) сама прос..т..ся в к..рзинку. Как р..зумно всё устроено в природ..! |
||||||||||||||||||||
Задание 2 10408
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор; |
||||||||||||||||||||
Задание 3 10409
Поставьте знак ударения в следующих словах. Брала, документ, инструмент, столяр. |
||||||||||||||||||||
Задание 4 10410
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||||||
Задание 5 10411
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки |
||||||||||||||||||||
Задание 6 10412
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Пусть Маша споёт нам старинный романс. |
||||||||||||||||||||
Задание 7 10413
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Туман щедро умывает цветы и всё осыпает капельками росы. |
||||||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
ВПР5: текст Меркульевой К.(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, – в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо. (6)По числу годовых колец, по их ширине и по изломам чешуйки можно узнать не только возраст рыбы. (7)Этот паспорт расскажет и о прошлом его хозяйки: когда ей жилось сытно, когда – голодно, какого роста она была два или три года назад. (8)Если эта рыба – «путешественница дальнего плавания», паспорт сообщит, когда она жила в море и когда попала в реку, ведь речные кольца более узкие, чем морские. (9)Можно узнать также, сколько раз она нерестилась. (10)Когда рыбы идут на нерест, они голодают, края чешуйки делаются тоньше, стираются, и на этом месте образуется рубец. (11)Теперь понятно, почему такой паспорт не потеряешь. (12)Ведь даже если у какой-нибудь рыбы будет содрано много чешуек, хоть несколько всегда останется. (13)Конечно, чтобы всё это вычитать в рыбьем паспорте, надо знать биологию рыб. (14)Паспорт помогает узнать, где та или иная рыба растёт, где ей лучше живётся. (По К. Меркульевой) |
||||||||||||||||||||
Задание 8 10414
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||||||||||||||
Задание 9 10415
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, сколько раз нерестилась рыба? Запишите ответ. |
||||||||||||||||||||
Задание 10 10416
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||||||
Задание 11 10417
В предложениях 1–3 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||||||
Задание 12 10418
В предложениях 3−5 найдите антоним к слову «толстые» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2019 год, 5 класс. Вариант 4