Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
- Каждое несделанное усилие — это розовый куст, погибший под натиском сорняков: всё, во что не вложен труд, считает себя ненужным и уходит.
- А в шестнадцать лет, оказавшись один на один с неограниченным количеством шоколада, я съела его столько, что отравилась, и с тех пор я разлюбила шоколад, зато открыла для себя прекрасный вкус всевозможного несладкого.
- Нужно уметь правильно выбрать жизненный маршрут, но важно помнить, что любой из выбранных, даже кажущийся лёгким и простым, потребует усилий.
- Самое трудное — найти компромисс, чтобы делать то, что получается, что по душе, и при этом не ссориться с теми, кто с твоим выбором не согласен.
- Рассказала мне это учительница музыки, которая приходила к нам домой раз в неделю и заставляла меня играть Моцарта и Шопена.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
- Помучившись немного за письменным столом, узнав на всякий случай, о чём мечтают мама, папа и старший брат Дима, и убедившись, что их мечты мне совсем не подходят, я сажусь и пишу то, что, я уверен, с удовольствием прочтёт наша учительница.
- Из Москвы выехали на автобусе-экспрессе, потом пересели на «Ту-104», который тоже вполне можно назвать «воздушным экспрессом», а после этого нас помчал по Енисею речной экспресс.
- Обо всём этом я стал вспоминать и размышлять, когда наш огромный и тоже белоснежный, как плавучий айсберг, речной экспресс с именем Некрасова на борту стал выбираться на самую середину енисейского простора.
- На всём белом свете нет, наверное, ни одного мальчишки, который хотя бы один месяц или там десять дней в своей жизни не мечтал быть шофёром, лётчиком или капитаном дальнего плавания.
- И нет, вероятно, ни одного мальчишки, который не смастерил бы хоть одного кораблика из старой газетной бумаги.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
- В доме не было света, долгие вечера проходили при тусклом мерцании трёх коптилок.
- Ну, взялись мы, можно сказать, засучив рукава — не смотреть же на такое, в самом-то деле!
- Он был её учеником в начальной школе, и они остались большими друзьями.
- Он великолепно играл в шахматы, и ни одному из ребят ни разу не удалось его обыграть.
- У Лёвы оказались поистине золотые руки: он умел делать всё, и, за что бы он ни брался, всё у него выходило споро, точно.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
- Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед.
- С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос.
- После уроков Женя летел домой как на крыльях.
- Не успел Женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили..
- Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
- Дочери присылали поздравительные открытки.
- Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе.
- Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.
- Она… волшебная актриса!
- И мальчишка решил победить её одиночество...
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
- Он сел у окошка, отдышался, потом расстёгивает на гимнастёрке кармашек и, вижу, достаёт маленький-премаленький носовой платочек.
- А ко мне подбегает маленькая белобрысенькая девчоночка, краснеет как маков цвет и протягивает маленький беленький пакетик, перевязанный ниткой.
- И представилось мне, что далеко-далеко, на берегу Невы, стоит сейчас маленькая девочка Лида и тоже машет мне своей худенькой ручкой, и тоже радуется победе.
- В конце сорок третьего года наша часть стояла под Ленинградом.
- Ребятам кое-что подкинули: уделили им из своего пайка сахару, жиров, консервов.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
- Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.
- Они отражали те крохи света, которые звёзды посылали земле.
- Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей.
- В чёрной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звёзды.
- И вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок уходящего парохода.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
- Я, например, запретил ходить на рыбную ловлю, а они ходят, только мне не говорят.
- Ребятам это нравилось, вроде игры какой-то: ходят они по лагерю, смотрят за всеми, а те даже и не знают, что за ними смотрят.
- Таким разведчиком я сделал и его друга, Митю Кукушкина.
- То сидел часами около диковинного цветка какого-нибудь: хотелось поглядеть, как этот цветок раскрывается.
- Конечно, пришёл, правда, почему-то пасмурный такой, и всё мне рассказал.
|