ОГЭ 2020: задание 7 (тест 10)

Версия для печатиPDF
Задание 1 9338

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. Каждое несделанное усилие — это розовый куст, погибший под натиском сорняков: всё, во что не вложен труд, считает себя ненужным и уходит.
  2. А в шестнадцать лет, оказавшись один на один с неограниченным количеством шоколада, я съела его столько, что отравилась, и с тех пор я разлюбила шоколад, зато открыла для себя прекрасный вкус всевозможного несладкого.
  3. Нужно уметь правильно выбрать жизненный маршрут, но важно помнить, что любой из выбранных, даже кажущийся лёгким и простым, потребует усилий.
  4. Самое трудное — найти компромисс, чтобы делать то, что получается, что по душе, и при этом не ссориться с теми, кто с твоим выбором не согласен.
  5. Рассказала мне это учительница музыки, которая приходила к нам домой раз в неделю и заставляла меня играть Моцарта и Шопена.
Задание 2 9439

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. Помучившись немного за письменным столом, узнав на всякий случай, о чём мечтают мама, папа и старший брат Дима, и убедившись, что их мечты мне совсем не подходят, я сажусь и пишу то, что, я уверен, с удовольствием прочтёт наша учительница.
  2. Из Москвы выехали на автобусе-экспрессе, потом пересели на «Ту-104», который тоже вполне можно назвать «воздушным экспрессом», а после этого нас помчал по Енисею речной экспресс.
  3. Обо всём этом я стал вспоминать и размышлять, когда наш огромный и тоже белоснежный, как плавучий айсберг, речной экспресс с именем Некрасова на борту стал выбираться на самую середину енисейского простора.
  4. На всём белом свете нет, наверное, ни одного мальчишки, который хотя бы один месяц или там десять дней в своей жизни не мечтал быть шофёром, лётчиком или капитаном дальнего плавания.
  5. И нет, вероятно, ни одного мальчишки, который не смастерил бы хоть одного кораблика из старой газетной бумаги.
Задание 3 9519

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. В доме не было света, долгие вечера проходили при тусклом мерцании трёх коптилок.
  2. Ну, взялись мы, можно сказать, засучив рукава — не смотреть же на такое, в самом-то деле!
  3. Он был её учеником в начальной школе, и они остались большими друзьями.
  4. Он великолепно играл в шахматы, и ни одному из ребят ни разу не удалось его обыграть.
  5. У Лёвы оказались поистине золотые руки: он умел делать всё, и, за что бы он ни брался, всё у него выходило споро, точно.
Задание 4 9710

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед.
  2. С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос.
  3. После уроков Женя летел домой как на крыльях.
  4. Не успел Женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили..
  5. Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.
Задание 5 9962

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  1. Дочери присылали поздравительные открытки.
  2. Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе.
  3. Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.
  4. Она… волшебная актриса!
  5. И мальчишка решил победить её одиночество...
Задание 6 10037

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  1. Он сел у окошка, отдышался, потом расстёгивает на гимнастёрке кармашек и, вижу, достаёт маленький-премаленький носовой платочек.
  2. А ко мне подбегает маленькая белобрысенькая девчоночка, краснеет как маков цвет и протягивает маленький беленький пакетик, перевязанный ниткой.
  3. И представилось мне, что далеко-далеко, на берегу Невы, стоит сейчас маленькая девочка Лида и тоже машет мне своей худенькой ручкой, и тоже радуется победе.
  4. В конце сорок третьего года наша часть стояла под Ленинградом.
  5. Ребятам кое-что подкинули: уделили им из своего пайка сахару, жиров, консервов.
Задание 7 10087

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  1. Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.
  2. Они отражали те крохи света, которые звёзды посылали земле.
  3. Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей.
  4. В чёрной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звёзды.
  5. И вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок уходящего парохода.
Задание 8 10155

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  1. Я, например, запретил ходить на рыбную ловлю, а они ходят, только мне не говорят.
  2. Ребятам это нравилось, вроде игры какой-то: ходят они по лагерю, смотрят за всеми, а те даже и не знают, что за ними смотрят.
  3. Таким разведчиком я сделал и его друга, Митю Кукушкина.
  4. То сидел часами около диковинного цветка какого-нибудь: хотелось поглядеть, как этот цветок раскрывается.
  5. Конечно, пришёл, правда, почему-то пасмурный такой, и всё мне рассказал.
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.