КР8: Итоговый тест (вариант 1)

Версия для печатиPDF
Задание 1 11332

А1. Укажите слово,  в  котором ударение падает на первый слог:

  1. баловать
  2. простыня
  3. начал
  4. заняла
Задание 2 11333

А2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. соб..рать, ижд..венец, пр..вилегия
  2. р..петиция, п..рила, инт..ллигенция
  3. в..ретено, в..негрет, бр..зент
  4. в..зит, к..фир, ол..мпиада
Задание 3 11334

A3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. без..дейный, с..грать, супер..гра
  2. во..горание, бе..граничный, ..делка
  3. Пр..амурье, пр..чудливый, пр..скорбный
  4. пр..родина, пр..верить, пр..бить
Задание 4 11335

А4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. дремл..шь, запомн..вшийся
  2. повер..шь, наполн..вшийся
  3. накол..шься, движ..мый
  4. вытерп..шь, увид..вший
Задание 5 11336

А5. В каком ряду все слова пишутся с НЕ-НИ раздельно?

  1. (ни)(в)чём (не)разбирался, (ни)кем
  2. (не)сделана, (не)хуже, (не)нужно
  3. (не)нам, ещё (не)написанный, (не)воспитанный
  4. (не)третий; (не)грустный, а весёлый; (не)вдомёк
Задание 6 11337

А6. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. (кресло)кровать, (светло)синий, (по)русски
  2. (пол)города, (в)последствии, (горно)спасательный
  3. (пол)абрикоса, (в)следствие дождя, (в)общем
  4. (по)нашему, как(бы), (пол)второго
Задание 7 11338

А7. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

  1. Три да два будет пять.
  2. Она хотела поехать с нами.
  3. Приехал бы ты в гости.
  4. Старик был не в духе.
Задание 8 11339

А8. Какое предложение является безличным?

  1. Сад Монтекки.
  2. Слушайте боевой приказ.
  3. Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.
  4. Многое можно сказать глазами.
Задание 9 11340

А9. В каком предложении на месте пропуска не надо ставить тире?

  1. Толпа и народ ( ) это не одно и то же.
  2. Властвовать ( ) значит доверять.
  3. Волк коню ( ) не товарищ.
  4. Стать человеком ( ) вот наша задача.
Задание 10 11341

А10. Укажите предложение, в котором должна стоять только одна запятая (знаки препинания не расставлены):

  1. И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.
  2. В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.
  3. Войско превосходило противника и в численности и в вооружении.
  4. Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.
Задание 11 11342

A11. Укажите, в каком предложении неверно расставлены знаки препинания:

  1. Всюду: сверху и снизу — всё смешалось.
  2. Рассуждали обо всём: о погоде, картинах, кафе, людях.
  3. Ни на площади, ни на стоянке — нигде нет огней.
  4. Всё было серо, мокро и холодно и земля, и скамья, и деревья.
Задание 12 11343

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Нарушая правила безопасности,

  1. мне было сделано замечание.
  2. вы рискуете своим здоровьем.
  3. возникает угроза жизни окружающих.
  4. поведение человека заслуживает порицания.
Задание 13 11344

А13. В каком варианте ответа правильно указаны и объясне-ны все запятые?
Между древесными стволами (1) обросшими мхом (2) царит полумрак.

  1. 1 — выделяется причастный оборот
  2. 2 — выделяется деепричастный оборот
  3. 1, 2 — выделяется причастный оборот
  4. 1,2 — выделяется деепричастный оборот
Задание 14 11345

А14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. Примите древние дубравы, под тень свою питомца муз.
  2. Ты письмо моё, милый, не комкай.
  3. Может быть, правильного варианта вообще не существует.
  4. На мой взгляд, его точка зрения несостоятельна.
Задание 15 11346

А15. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

  1. Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.
  2. Русские поэты XIX-XX веков знали и использовали народную символику.
  3. В комедии «Ревизор» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
  4. Те, кто с детства стремится к мечте, реализуют свои жизненные планы.
Задание 16 11347

А16. Определите стиль и тип речи данного текста:

  1. научный, рассуждение
  2. публицистический, повествование
  3. художественный, повествование
  4. публицистический, рассуждение
Задание 17 11348

В1. Замените слово ОБНАРУЖЕННЫМ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

КР8: текст

(1)Начало работы Пушкина над «Историей Пугачёва» связано с замыслом написать историческую повесть и в то же время исторический труд.

(2)Пушкин прочитал воспоминания очевидцев событий, побывал в тех местах, где разворачивалась крестьянская война, беседовал со старожилами, близкие и дальние родственники которых (а иногда и сами жители) помнили и передали потомству многие эпизоды пугачёвского движения. (3)Пушкин проверял и перепроверял их показания, ища подтверждения в документальных данных. (4)Во многих случаях он вносил необходимые уточнения, оформляя в виде пояснений, дополнений к услышанным или обнаруженным в документах фактам. (5)Следовательно, шаг за шагом он восстанавливал историю «пугачёвщины», неукоснительно придерживаясь фактической или психологической точности. (6)В тщательно отшлифованных материалах Пушкин излагал свою личную точку зрения, но при этом стремился быть предельно кратким и подчёркивал, что выводы, им сделанные, объективно следуют из всей совокупности фактов, а не просто выражают лишь его мнение. (7)Строгая документальность, почти лишённая вымысла, и составила основу пушкинского исторического стиля.

(По С.В. Карпушину)

Задание 18 11349

В2. Среди предложений 2-4 найдите указательное местоимение. Запишите его.

Задание 19 11350

В3. Замените словосочетание ПУШКИНСКОГО СТИЛЯ (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 20 11351

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

Задание 21 11352

В5. Среди предложений 3-6 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Задание 22 11353

В6. Среди предложений 3-5 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 23 11354

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Во многих случаях он вносил необходимые уточнения,(1) оформляя в виде пояснений,(2) дополнений к услышанным или обнаруженным в документах фактам. Шаг за шагом он восстанавливал историю «пугачёвщины»,(3) неукоснительно придерживаясь фактической или психологической точности.

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Нормально
автор: Гость

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.