ВПР4 2020: вариант 44
- ВПР 2020 русский язык, 4 класс
Текст для диктанта
ВПР4: текстКрасив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни. Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. (81 слово) |
Задание 1 11711
Запиши текст под диктовку. |
Задание 2 11694
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. |
Задание 3 11695
Выпиши из текста 12-е предложение. |
Задание 4 11463
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Алфавит, звонит, понял, краны. |
Задание 5 11464
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Колосья спелой пшеницы приклонились к земле. |
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
ВПР4: текст из альманаха для семейного чтения(1)Как-то осенью принесли нам ежа. (2)Вывалили его из корзины на пол, и он лежал, не двигаясь, как колючий шар. (3)А потом этот шар зашевелился, из него выглянули нос пятачком и два глаза. (4)Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф! (5)На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать. (6)Ёж прожил у нас всю зиму, и мы с ним подружились. (7)Любил ёж поспать помягче, укрыться потеплее, поэтому под шкафом у него стояла коробка с куском фланели, в которую наш соня ловко закутывался. (8)Но этого ёжику было мало, и он тащил к себе всё тёпленькое, что плохо лежало. (9)Потерялся носовой платок, мы не можем найти мохнатую варежку – надо искать у ежа. (10)А однажды наша бабушка сунула ногу в валенок и закричала от испуга: что-то пребольно укололо её! (11)Оказалось, там сидит ёж. (12)Бабушка вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. (13)Пролезть в тёплый валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и пятиться нельзя – колючки не пускают. (14)Пришлось разрезать валенок, чтобы вытащить ёжика на свет! (15)Конечно, как друга не выручить из беды! (Из альманаха для семейного чтения) |
Задание 6 11466
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. |
Задание 7 11467
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. |
Задание 8 11468
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. |
Задание 9 11469
Как ты понимаешь значение слова «пятиться» из 13-го предложения? Запиши своё объяснение. |
Задание 10 11470
Замени слово «забавно» из 5-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. |
Задание 11 11471
В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. |
Задание 12 11472
Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). |
Задание 13 11473
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). |
Задание 14 11474
Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. |
Задание 15 6855
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. |
Источник:
ВПР 2020 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 5
Комментарии
Добавить комментарий