ВПР8 2021: вариант 6


- ВПР 2020 русский язык, 9(8) класс
Задание 1 11941
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Утре(нн/н)ий туман нач..нал (с)..легка ра(з/с)сеиват..ся. Оч..ртания д..ревьев стоящих од..ноко стали прогляд..вать на общем фоне леса. В багрово(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)..затейл..вую песенку рябчик.(4) А (в)..скоре(2) он и сам шумно захлоп..в крыльями сл..тел с ра(з/с)кид..стой кроны. Осе(н/нн)ий день ра(з/с)мере(нн/н)о вступал в свои права. Зол..то л..ствы поблёск..вало в лучах сентябрьского со..нца (не)пр..кращавшего сл..пить глаза. Безобл..чное ярко(голубое) небо просторно ра(з/с)лилось над осе(н/нн)им лесом. Лё..кий (не)..уловимый ветерок тр..пал листву берёз подзадоривал и без того бе(с/з)покойную листву густого оси(н/нн)ика. Сорока.. с громким стрекотанием перел..тела с с..сняка через выру(п/б)ку и опустившись где(то) там пр..должила суетливо огл..шать своим гамом окрес..ность. В какое(то) мгновение обострё(н/нн)ый слух л..сника ул..вил лё..кий ш..рох в еловых ветвях. Ели спустя секунду ра(с/з)ступились выпуст..в(3) на чистое место (тонко)..ногого л..сёнка. |
||||||||
Задание 2 11942
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 11943
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)посоленный суп; (не)уютная комната; (не)находя слов |
||||||||
Задание 4 11944
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) хлопать преждевреме(н,нн)о, швы отстроче(н,нн)ы, подреза(н,нн)ые деревья |
||||||||
Задание 5 11945
Поставьте знак ударения в следующих словах. Включим, аэропорты, взяла, обеспечение. |
||||||||
Задание 6 11946
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Благодаря помощи врачей он сумел победить болезнь. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. Текст 2
ВПР8: текст Соболева А.Н.(1)В наше время чтение стало привилегией. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение – это тоже работа, и в первую очередь – над собой. (5)А у человека, потратившего день на решение проблем, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все. (7)Себя отношу к категории людей, занятых делом. (8)Я умудряюсь читать и писать. (9)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (10)Люди, сделавшие себя сами. (11)Им веришь. (12)Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (13)А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (14)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (15)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца. (16)Воистину написанное пером не вырубишь топором. (17)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (18)Биографией, как тогда говорили. (19)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной. (20)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, увеличивая наши симпатии и степень доверия им. (21)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (22)Их тексты мы читали, переписывали, разбирали на цитаты. (23)Их высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах. (24)Что же является критерием настоящей литературы? (25)Для меня, безусловно, главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили. (По А. Н. Соболеву) |
||||||||
Задание 7 11947
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 11948
Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 11949
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение слово... выталкивает на поверхность всякое враньё из предложения 15. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 11950
В предложениях 13-15 найдите слово с лексическим значением «движение, действие, развитие, изменение». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 11951
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 11952
Из предложения 1 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 11953
Определите тип односоставного предложения 11. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 11954
Среди предложений 23–25 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 11955
Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 11956
Среди предложений 19–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 11957
Среди предложений 21-23 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 6