ВПР8 2021: вариант 6

Версия для печатиPDF
ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Задание 1 11941

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Утре(нн/н)ий туман нач..нал (с)легка ра(с/з)сеиват..ся. Оч..ртания д..ревьев стоящих од..ноко стали прогляд..вать на общем фоне леса. В багрово(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)затейл..вую песенку рябчик.(4) А (в)скоре(2) он и сам шумно захлоп..в крыльями сл..тел с ра(з/с)кид..стой кроны.

Осе(н/нн)ий день ра(с/з)мере(н/нн)о вступал в свои права. Зол..то л..ствы поблёск..вало в лучах сентябрьского со..нца (не)пр..кращавшего сл..пить глаза. Безобл..чное ярко(голубое) небо просторно ра(з/с)лилось над осе(н/нн)им лесом. Лё..кий (не)уловимый ветерок тр..пал листву берёз подзадоривал и без того бе(з/с)покойную листву густого оси(нн/н)ика. Сорока с громким стрекотанием перел..тела с с..сняка через выру(п/б)ку и опустившись где(то) там пр..должила суетливо огл..шать своим гамом окрес..ность.

В какое(то) мгновение обострё(н/нн)ый слух л..сника ул..вил лё..кий ш..рох в еловых ветвях. Ели спустя секунду ра(з/с)ступились выпуст..в(3) на чистое место (тонко)ногого л..сёнка.


Задание 2 11942

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 11943

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)посоленный суп; (не)уютная комната; (не)находя слов
2) отнюдь (не)дешёвая вещь; (не)точные вычисления; задание (не)выполнено
3) (не)жалуясь на боль; (не)замечены опечатки; (не)скромный, а хвастливый человек
4) (не)чаянно ошибиться; (не)прекращающийся шум; (не)сделанное вовремя замечание

Задание 4 11944

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) хлопать преждевреме(н,нн)о, швы отстроче(н,нн)ы, подреза(н,нн)ые деревья
2) ю(н,нн)ые певцы, смущё(н,нн)о спросил, сушё(н,нн)ые в печи грибы
3) коротко стриже(н,нн)а, ресурсы изыска(н,нн)ы экономистами, дровя(н,нн)ой склад
4) безветре(н,нн)ый день, утеря(н,нн)ая расписка, лимо(н,нн)ый сок

Задание 5 11945

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Включим, аэропорты, взяла, обеспечение.

Задание 6 11946

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря помощи врачей он сумел победить болезнь.
2) Изучив правило, мы приступили к выполнению упражнений.
3) По приезду в аэропорт мы быстро сдали багаж.
4) Художники любуются и одухотворяют природу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

ВПР8: текст Соболева А.Н.

(1)В наше время чтение стало привилегией. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение – это тоже работа, и в первую очередь – над собой. (5)А у человека, потратившего день на решение проблем, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все.

(7)Себя отношу к категории людей, занятых делом. (8)Я умудряюсь читать и писать. (9)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (10)Люди, сделавшие себя сами. (11)Им веришь. (12)Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (13)А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (14)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (15)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца. (16)Воистину написанное пером не вырубишь топором.

(17)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (18)Биографией, как тогда говорили. (19)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной. (20)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, увеличивая наши симпатии и степень доверия им. (21)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (22)Их тексты мы читали, переписывали, разбирали на цитаты. (23)Их высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах.

(24)Что же является критерием настоящей литературы? (25)Для меня, безусловно, главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили.

(По А. Н. Соболеву)

Задание 7 11947

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 11948

Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста.

Задание 9 11949

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение слово...  выталкивает на поверхность всякое враньё из предложения 15. Запишите ответ.

Задание 10 11950

В предложениях 13-15 найдите слово с лексическим значением «движение, действие, развитие, изменение». Выпишите это слово.

Задание 11 11951

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) откровенная фальшь
2) внимание зрителя
3) строго посмотрел
4) ради словца

Задание 12 11952

Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 11953

Определите тип односоставного предложения 11. Запишите ответ.


Задание 14 11954

Среди предложений 23–25 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 11955

Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 11956

Среди предложений 19–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 11957

Среди предложений 21-23 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 6
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.