ВПР8 2021: вариант 14

Версия для печатиPDF
Задание 1 12155

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Когда я стараюсь вспомнить матушку такою, какою она была в это время, мне пре..ставляют..ся только её б..льшие.. карие глаза выража..щие д..броту и любовь родинка на шее шитый белый воротнич..к нежная рука, которая так часто меня л..скала, которую я так часто ц..ловал. Общее выр..жение лица матушки постоя(н/нн)о уск..льзает(2) от меня.(4)

Так много в..зника..т восп..минаний проше..шего, когда стараеш..ся воскр..сить в вообр..жени.. черты любимого существа, что скво(з/с)ь эти восп..минания, как скво(з/с)ь слёзы, смутно вид..ш.. их.

Помню, (на)..лев.. от кожа(нн/н)ого д..вана ст..ял старый.. англий..кий р..яль. Перед этим р..ялем (в)..(пол)..оборота с..дела моя сестрица Любоч..ка с заметным напр..жением раз..грывая(3) этюды розов..нькими, только что вым..тыми холодной водой пальчиками. Ей было оди(н/нн)адцать лет. Она ходила в к..ротеньком холсти(нн/н)ом плать..це в бел..ньких, обшитых круж..вом панталон..чиках а октавы могла брать.


Задание 2 12156

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12157

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) отнюдь (не)легко, справедливое (не)годование, (не)прикоснувшийся к земле
2) (не)избалованный родителями, картина (не)закончена, вовсе (не)жалко
3) (не)слушая сказки, (не)ласковый сын, почти (не)исписанная
4) теорема (не)доказана, (не)гаснущая на ветру, задумывался (не)редко

Задание 4 12158

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) избалова(н,нн)ая публика, замаскирова(н,нн)ый вход, выгруже(н,нн)а рабочими
2) отправле(н,нн)ое письмо, обоснова(н,нн)ый вывод, гуси(н,нн)ая кожа
3) имущество застрахова(н,нн)о, поджаре(н,нн)ая колбаса, вяза(н,нн)ая шапка
4) приободрё(н,нн)ый вид, дли(н,нн)ая очередь, варё(н,нн)ые в кастрюле сардельки

Задание 5 12159

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Согнутый, доверху, бралась, засветло.

Задание 6 12160

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.
2) Войдя в дом, мы увидели гостей.
3) Благодаря меня мы выбрались из леса.
4) Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А.С. Пушкина.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

ВПР8: текст Лихачева Д.С.

(1)«Вдох – выдох, выдох!» (2)Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. (3)Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от „отработанного” воздуха». (4)Жизнь – это прежде всего дыхание.

(5)Душно бывает в доме. (6) «Душно» бывает и в нравственной жизни – следует хорошенько «выдохнуть» мелочные заботы, суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть всё, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяя человеку принимать жизнь, её ценности, её красоту.

(7)Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других. (8)Надо, разумеется, быть открытым людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. (9)Умение искать и находить лучшее, просто хорошее, «заслонённую красоту» обогащает человека духовно. (10)Заметить красоту в природе, в посёлке, городе, не говоря уже – в человеке, сквозь все заслоны мелочей – это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живёт человек.

(11)Я долго искал это слово – «сфера». (12)Сначала я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», но жизнь не имеет границ! (13)Это не земельный участок, огороженный забором. (14)«Расширять пределы жизни» – не годится для выражения моей мысли по той же причине. (15)«Расширять горизонты жизни» – это уже лучше, но это всё же что-то не то. (16)Максимилиан Волошин часто употреблял в речи и любил хорошее слово – «окоём». (17)Это всё то, что вмещает глаз, что он может охватить. (18)Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. (19)Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. (20)Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового.

(21)Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем её протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем… (22)А жизнь бесконечно глубока. (23)Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, глубокой мудростью, неповторимостью.

(По Д.С. Лихачёву)

Задание 7 12161

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 12162

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9 12163

Определите, каким средством языковой выразительности является слово глубокая в словосочетании глубокой мудростью из предложения 23. Запишите ответ.

Задание 10 12164

В предложениях 7-9  найдите слово с лексическим значением «умеющий без вражды относиться к чужому мнению, взглядам, поведению». Выпишите это слово.

Задание 11 12165

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) голос инструктора
2) хорошенько выдохнуть
3) хорошее слово
4) ограниченность мешает

Задание 12 12166

Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 12167

Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.


Задание 14 12168

Среди предложений 7–9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 12169

Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 12170

Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 12171

Среди предложений 15-17 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 14
 

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Замечательно
автор: Гость

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.