ВПР8 2021: вариант 17
- ВПР 2020 русский язык, 9(8) класс
Задание 1 12237
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Поз..ним вечер..м капитан бодро вош..л в пр..сторную рубку штурмана.(4) Пёс Чанг с..дел на полу трубой ра(з/с)пушив по гла..ким доскам свой хвост. (С)..зади Чанга было очень горяч.. и светло от (не)..высокого со..нца. Горяч.. наверное было и в Аравии близко прох..дившей (с)..прав.. своим з..лотым пр..брежьем и ч..рно(коричневыми) г..рами. А (на)..верху(2) ещё чу..ствовалось утро ещё т..нуло лё..кой свеж..стью. Капитан крикнул из рубки ..Чанг!.. И пёс (тот)..час в(з/с)кочил обежал рубку.. и ло..ко сиганул через порог. А за порогом ок..залось (н..)..чуть (н..)хуже чем на мостик.. . Там был ш..рокий кожа(н/нн)ый д..ван пр..дела(н/нн)ый к стене. Над ним в..сели какие(то) бл..стящие штуки похожие на сте(нн/н)ые часы. Капитан ра(с/з)вернул на стойке помещавш..йся под окном большую карту и пол..жив(3) на неё линейку прорезал алыми ч..рнилами дли(н/нн)ую п..лоску. |
||||||||
Задание 2 12238
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 12239
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)распиленное на части бревно, (не)зная горя, дверь (не)открыта |
||||||||
Задание 4 12384
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) письмо написа(н,нн)о, подметё(н,нн)ый пол, рассея(н,нн)ая девочка |
||||||||
Задание 5 12241
Поставьте знак ударения в следующих словах. Клала, аэропорты, включит, звонит. |
||||||||
Задание 6 12242
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Он умён и великодушный. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. Текст 2
ВПР8: текст Белова В.(1)Однажды я потерял чувство времени. (2)Время как бы остановилось и исчезло. (3)И всё прожитое мной утеряло последовательность, слилось в одной точке. (4)Не существовало и будущего, было только одно настоящее, и это было странно счастливое состояние. (5)Нет времени, нет вечности, есть только нулевые координаты времени, словно время сжалось в одну точку. (6)Теперь я с улыбкой вспоминаю то счастливое состояние, когда для человека нет ни севера, ни юга, ни востока, ни запада, ни верха, ни низа. (7)Странное, необъяснимое состояние. (8)Я глядел на всё пространство, окружающее Бобришный угор, каким-то внутренним взором. (9)Мне казалось, что я слышу цвета и размеры, а звуки и запахи вижу, хотя моего “я” тоже не было, оно тоже исчезло. (10)Рябчик свистел за нашим домом, печально звенели комары, пахло солнечной хвоей. (11)Я ушёл далеко по лесному берегу и лёг под старой сосной, на откосе, долго глядел в сизое, тускнеющее к полудню небо. (12)Почему-то солнце не могло меня согреть. (13)Я встал, насобирал сушняку и разжёг костёр. (14)Огонь тоже не грел, а лишь обжигал. (15)Я глядел на сизый древесный пепел, слушал тревожный замирающий шум леса и думал о смысле всего, о непонятном, ускользающем смысле. (16)Теперь, находясь наедине с природой, я вновь ощутил время. (17)Прежнее восприятие жизни возвращалось ко мне медленно, и самое смешное то, что я злился на себя из-за того, что оно возвращалось. (18)Со всех сторон домика трещал гром. (19)Шумела в лесу дождевая метель. (20)Вдруг полетел град и дохнуло зимой взаправду. (21)Градины стучали о крышу, бухали о землю и медленно таяли. (22)Один раз треснуло совсем рядом, одновременно с зелёной вспышкой разряда. (23)Нет! (24)Надо просто жить! (25)И нечего спрашивать, зачем родился, жить, жить, жить… (26)И это, конечно, главное для человека! (27)С чувством наблудившего и со стыдом я всё понял, и мне уже хотелось, как в детстве, закатать штаны и босиком пуститься по дождевым лужам. (По В. Белову) |
||||||||
Задание 7 12243
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 12244
Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 12245
Определите, каким средством языковой выразительности является слово солнечной в словосочетании солнечной хвоей из предложения 10. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 12246
В предложениях 5–7 найдите слово с лексическим значением «числа, величины, определяющие положение точки на плоскости, поверхности или в пространстве». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 12247
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 12248
Из предложения 12 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 12249
Определите тип односоставного предложения 24. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 12250
Среди предложений 23–26 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 12251
Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 12252
Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 12253
Среди предложений 3-5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 17