ВПР7 2021: вариант 18

Версия для печатиPDF
Задание 1 13156

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Со..нце едва взошло но уже пекло (не)..милосердно. Серебристо(голубое) небо было безобл..чно океан (не)..подвижен. Корабль бросил якорь в (не)..большой бухте, у скалисто..о берега, двумя уступами поднимавше..ося из воды.

Лодки отплыли от корабля и ра(сс/с)е..лись по заливу.(4) Одна из них подошла бли(з/с)ко к берегу. Ныряльщик захватил ногами обломок кора(лл/л)ово..о извес..няка пр..вяза(н/нн)ый к концу верёвки и быстро(2) опустился на дно.

Вода была тёплая и прозрач..ная. Каждый камень на дне был отчётливо виден. Ближе к берегу со дна поднимались кора(л/лл)ы – (не)..подвижно застывшие кусты подводных с..дов. Мелкие рыбки отл..вавшие золотом и серебром шныряли между этими кустами.

Ныряльщик опустился на дно и согнувшись начал быстро соб..рать раковины и класть в мешочек закр..плё(н/нн)ый(3) (на)боку.


Задание 2 13157

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13158

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (В)продолжени.. всего представления я не шевелилась, чтобы не нарушить очарования.
2)   Мы обнаружили, что (в)отношени.. ребят к книгам произошли существенные изменения.
3)   Соседний парк (в)течени.. всего марта расставался со снегом.
4)   Маленький кораблик смело бросился (в)течени.. реки и весело поспешил вперёд.

Задание 4 13159

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Мне было трудно с ним, за(то) интересно.
2)   Я спросил, что(бы) мне почитать об этом.
3)   Не делай то(же), что и все, если все делают плохо.
4)   В комнатах, а так(же) на балконе было много цветов.

Задание 5 13160

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начатый, цемент, налила, премировать.

Задание 6 13161

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   Используя цветные карандаши, художник создал интересную зарисовку.
2)   Получив задание, мы приступили к исследовательской работе.
3)   Приехавшие спортсмены на соревнования поселились в гостинице.
4)   По приезду в город мы отправились в музей.

Задание 7 13002

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Плавающие близко от берега утки издавали неприятные звуки.
  2. Матушка не обращавшая на меня внимания усердно вышивала.
  3. Томительно благоухали цветы издавая смолистый запах.
  4. Петя бежал по пыльной дороге сломя голову.
Задание 8 13163

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Гусь гоготал вытягивая шею и топчась на одном месте.
  2. Пёстрый дрозд сидя на верхушке ели выговаривает звонкие фразы.
  3. Прорубленная через вековые сосны просека уходила к самому горизонту.
  4. В тёплом мраке потонул фруктовый сад обступивший со всех сторон дачу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Мамина-Сибиряка Д.Н.

(1)Услышала как-то Ворона страшный крик. (2)Неслась стая воробьёв, а впереди летела жёлтенькая птичка. (3)Взмахнула Ворона крыльями, догнала и разогнала воробьиную стаю.

–(4)Ты кто такая будешь? – каркнула она.

–(5)Я Канарейка. (6)В клетке родилась и жила. (7)Мне всё хотелось полетать, как другие птицы. (8)Так им весело было, а в клетке так тесно. (9)Девочка Алёнушка принесла чашечку с водой, отворила дверку – я в форточку и вылетела.

–(10)Что же ты делала в клетке?

–(11)Я хорошо пою.

–(12)Ишь какая барыня! (13)Но вообще ты мне нравишься. (14)Хочешь жить вместе? (15)Стали Ворона с Канарейкой жить в одном гнезде. (16)Ворона хоть и любила иногда поворчать, но не была злой птицей. (17)Главным недостатком в её характере было то, что она всем завидовала, а себя считала обиженной.

–(18)Ну чем лучше меня глупые куры? (19)А их кормят, за ними ухаживают, их берегут, – жаловалась она Канарейке. –(20)А голуби? – продолжала она плакаться. (21)Какой от них толк, а бросят им горсточку овса. (22)Тоже глупая птица. (23)А чуть я подлечу – все начинают гнать. (24)Разве это справедливо?

(25)В сущности, Ворона и Канарейка не понимали друг друга. (26)Канарейка не понимала этой жизни на воле, а Ворона не понимала в неволе.

–(27)Неужели вам, тётенька, никто зёрнышка никогда не бросил? – удивлялась Канарейка.

–(28) Какая ты глупая. (29)Какие зёрнышки? (30)Только и смотри, как бы палкой кто не убил или камнем. (31)Люди очень злы.

(32)С этим Канарейка никак не могла согласиться, потому что люди её кормили. (33)Впрочем, Канарейке скоро пришлось самой убедиться в людской злости. (34)Раз она сидела на заборе. (35)Вдруг рядом просвистел камень. (36)Шли школьники, увидели на заборе Ворону – как же не запустить в неё камнем?

(37)Ну что, видела? – спрашивала Ворона. – (38)Все люди такие. (39)Просто так злятся. (40)Они меня все ненавидят.

(41)Канарейке сделалось жаль бедную Ворону, которую никто не любил. (42)Ведь так жить нелегко.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

Задание 9 13166

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13167

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1–3 текста. Запишите ответ.

Задание 11 13168

Почему изменилось отношение Канарейки к людям после жизни на воле? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 13169

Определите и запишите лексическое значение слова «просвистел» из предложения 35.

Задание 13 13170

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 13171

Объясните значение пословицы: Тому, кто поскользнулся, руку подай. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 8(7) класс. Вариант 18
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.