ВПР6 2021: вариант 8

Версия для печатиPDF
Задание 1 13467

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Октябрь уд..вительный месяц. Вся пр..рода чу..ствует пр..бл..жение з..мы. Горо(д/т) и лес зап..лняют..ся (не)..ясными звуками. Шумят перел..вают..ся зол..том осе(н/нн)ей л..ствы старые клёны.(4) Всё прозрач..но свежо прощ..льно.. и загадоч..но.

Ветер осенью особе(нн/н)ый. Он любит играть с листьями кружить их в сказоч..ном вальсе и нежн.. опускать на землю. По доро..кам сада метёт (не)..обыкнове(нн/н)ая б..гряная метель. Идёш.. по (разно)..цветному ковру.. и слыш..ш.. стра(н/нн)ый ш..рох. Это листоч..ки пр..щают..ся с нами до в..сны.

И птиц.. п..ют последн..ю песню о лет.. . Эта грус..ная и душевная песня сл..вает..ся с (не)..громкой музыкой дождя. Капли (не)..спешно пада..т(3) на тёмно(серые) ветви деревьев и ра(з/с)лета..т..ся вокру(г/к) мелкими брызгами. Кажется, что это не капли дождя а лё(г/к)кий серебря(нн/н)ый(2) гра(д/т).


Задание 2 13468

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13469

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4 13470

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Алфавит, начал, добыча, углубить.

Задание 5 13471

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Яркая
радуга
появилась
над
лесом,
и
в
одно
мгновение
всё
преобразилось
до
неузнаваемости.

Задание 6 13472

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) огромный пустошь
2) более стройное пение
3) четыресто рублей
4) трое ножниц

Задание 7 13473

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Снег с мягким шелестом падал с гибких ветвей.
2)  Пора хлебной нивы прекрасна и неповторима.
3)  Янтарь окаменевшая ископаемая смола.
4)  Твоя улыбка всегда светлая и искренняя.

Задание 8 13474

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Сюжет этого рассказа родился не за письменным столом а во время прогулки.
2) Вы узнаете юные друзья об истории мультипликации в России.
3) Успехи мои вначале были невелики но знания и умения пригодились позже.
4) К приезду внуков бабушка печёт пирог и булочки выставляет на стол конфеты и варенье.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Дайн Г.

(1)С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. (2)Игра в куклы поощрялась взрослыми, так как, играя в них, ребёнок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. (3)Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. (4)Часто куклу делали безликой. (5)По старинным поверьям, в кукле без лица (то есть без души) не может поселиться нечистая сила.

(6)Матерчатая кукла – простейшее изображение женской фигуры. (7)Кусок тканины, свёрнутый в «скалку», тщательно обтянутое льняной белой тряпицей лицо, волосяная коса с вплетённой в неё лентой и наряд из пестрых лоскутов. (8)Становясь старше, девочки шили кукол более затейливых, а иногда обращались к мастерице, бабе, у которой эти куклы получались больно хороши, и она делала их на заказ.

(9)Лицо вышивали или карандашом наводили, а в более ранних куклах – угольком. (10)Обязательно приделывали косу и ленту в неё вплетали, если шили девку, а если бабу, так прическу по-настоящему разбирали. (11)Наряжали красиво. (12)Умение ребёнка оценивали взрослые. (13)Кукла рассматривалась как эталон рукоделия.

(14)Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. (15)Брали на жатву и на посиделки. (16)Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое. (17)Позволяли играть «молодухе», пришедшей в дом жениха после свадьбы, ведь замуж выдавали с 14 лет. (18)Она прятала их на чердаке и тайком играла с ними. (19)Потом эти куклы переходили к детям.

(По Г. Дайн)

Задание 9 13476

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13477

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 13478

Почему, по мнению автора текста, куклу часто делали безликой?

Задание 12 13479

Определите и запишите лексическое значение слова «переходили» из предложения 19. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 13480

Определите стилистическую окраску слова «больно» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 13481

Объясните и запишите значение фразеологизма не разгибая спины. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 7(6) класс. Вариант 8
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.