ВПР6 2021: вариант 11

Версия для печатиPDF
Задание 1 13518

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Летом у нас на гря(д/т)ках по..вились (тёмно)зелёные огурц.. .(4) А ещё мы спец..ально выр..стили бол..шую тыкву для зам..чательн..го опыта. О нём услыш..л от кого(то) папа. В один боч..к тыквы папа в..ткнул иглу с шерстя(нн/н)ой(2) ниткой. Другой конец нитк.. он опустил в баноч..ку с сахарн..м с..ропом. Баноч..ку мы постав..ли около тыквы.

Со врем..нем с..роп будет втяг..ват..ся в тыкву и тогда она стан..т сла(т/д)кой. Мы (не)ск..зали (н..)..кому ни слова. Реш..ли: мы п..дождём(3) н..дельку и пр..несём на стол наше произв..дение.

Но за н..делю тыква (не)нал..лась сла(д/т)ким соком. Она стала совсем мал..нькая и (з/с)морщенная. Почему с..роп (не)нап..ил тыкву? Мы ра(з/с)см..трели банку. Она была полна ут..нувш..х мур..в..ёв. Вот кто отвед..вал наш напиток.


Задание 2 13519

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13520

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4 13450

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, сливовый, торты, перезвонишь.

Задание 5 13522

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

За
это
лето
в
археологическом
лагере
побывали
триста
школьников
из
Москвы.

Задание 6 13523

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое ребят
2) спеть более громче
3) сладкий какао
4) около двухсот лет

Задание 7 13524

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Собака верный и надёжный друг человека.
2)  Зимой мороз колючий и жгучий.
3)  Девочка была умна и красива.
4)  Белая берёза распустила забавные серёжки.

Задание 8 13525

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  На востоке наливается тихим светом заря уже видны на небе огромные очертания ив.
2)  Каждую осень я провожу на реке и вижу там всю красоту осеннего леса.
3)  Дом стоит в густом саду но почему-то отделяется от сада высоким частоколом.
4)  Забудь товарищ мой любезный нашу сегодняшнюю ссору.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст

(1)Игрушка-свистулька – это музыкальный инструмент, распространённый по всему миру и выполненный из различных материалов (дерева, глины, пластмассы, фарфора и прочих). (2)Эти игрушки имеют долгую историю. (3)Первые глиняные свистульки появились в VIII веке до нашей эры. (4)В древности такие глиняные изделия использовались в религиозных культах для отпугивания нечистой силы. (5)А с развитием культуры свистульки стали использоваться в качестве музыкального инструмента и превратились в народную игрушку.

(6)Дымковская игрушка одна из старейших в России. (7)Она появилась в Кировской области, в селе Дымково более 400 лет назад. (8)Первые мастерицы жили в Зареченской Дымковской слободе, расположенной на правом берегу Вятки, напротив нынешнего города Кирова. (9)Впервые вятская, ярко раскрашенная игрушка «свистунья» упоминается в описании праздника «Свистопляски» в Вятке в 1811 году. (10)В этот день с утра в ветхой часовенке у городских ворот жители города поминали предков, а во второй половине дня, прохаживаясь по улицам, свистели в небольшие свистки. (11)Куклы-свистуньи из глины, расписанные яркими красками, продавались здесь же, на улице. (12)В Дымкове и сейчас живут замечательные мастерицы по изготовлению всемирно известных дымковских глиняных расписных игрушек. (13)Для производства игрушки они используют местную ярко-красную глину, перемешанную с мелким коричневым речным песком.  (14)Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя глину как связующий материал. (15)Наиболее распространённые «сюжеты» фигурок – няньки с детьми, водоноски, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.

(16)Эти прелестные фигурки давно переросли рамки игрушек для детей, в качестве сувениров их увозят во все страны мира. (17)Однако эти свистульки ещё и помогают детям избавиться от психической напряжённости, а также развивают слух, чувство ритма, лёгкие и даже мелкую моторику рук.

(По материалам Интернета)

Задание 9 13527

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13528

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 13529

В каком качестве используются игрушки-свистульки в настоящее время?

Задание 12 13530

Определите и запишите лексическое значение слова «переросли» из предложения 16. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 13531

Определите стилистическую окраску слова «няньки» из предложения 15, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 10146

Объясните и запишите значение фразеологизма от корки до корки. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 7(6) класс. Вариант 11
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.