ВПР6 2021: вариант 20

Версия для печатиPDF
Задание 1 10187

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Мал..чик тихо выш..л из избы. Он бе(с/з)звуч..но пр..крыл дверь быстро поднялся на гору. Бабушку он неот..скал и (з/с)пустился по кос..гору к (тёмно)син..й реке.(4)

В (не)..которых м..стах на ней бл..стели лужайки серебря(н/нн)ого света а у самого бер..га скво(с/з)ь з..лёную воду пр..чудливо пр..свечивали (янтарно)белые камешки. Пр..брежные камешки ок..зались т..плыми от со..нца.

Ветра (не)было и белые чайки плав..ли по воде, ра(з/с)пластав крыл..я. Было видно, как (не)..ш..рокая но бурная р..ка снос..т(3) их вни(с/з) по т..чению. Чайки  несопр..тивлялись. Они уже пол..тали по свету поб..ролись с волнами и теперь пок..рились б..гущей воде. Ст..яла (не)..частая для августа в этой мес..ност.. жара. На син..й р..ке кое-где в(з/с)пых..вали и гасли острые огне(нн/н)ые(2) искры.

(По С. Романовскому)


Задание 2 10188

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10189

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Мал..чик тихо выш..л из избы.

Задание 4 13669

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, красивее, клала, формировать.

Задание 5 13670

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Двое
мальчишек
испуганно
посмотрели
мне
в
глаза
и
вдруг
доверчиво
засмеялись.

Задание 6 10902

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   трое мальчиков
2)   продукт более полезнее
3)   двумстам гостям
4)   горячий какао

Задание 7 13671

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Моя сестра студентка университета.
2) Музеи и галереи мы посещаем часто.
3) Утро сегодня холодное и туманное.
4) Выступление клоунов оригинально и поучительно.

Задание 8 10194

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Отец перебирал грибы любовался ими и взвешивал на ладони.
2) Изба стояла на краю села белая сирень окружала её со всех сторон.
3) Научи меня бабушка Ульяна искать лечебные травы в лесу.
4) Толя сел на сухой брезент и поджал босые ноги.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Клиентова А.Е.

(1)Издавна на весёлых ярмарках в старинном селе Хохлома торговали нарядной, красочной деревянной посудой. (2)Это не обыкновенные миски да ложки, ковши-братины да чаши, а золотые, и нарисованы на них травы, листья, цветы, сказочные жар-птицы, чудесные рыбы. (3)Такую удивительную посуду и на царский стол поставить незазорно. (4)Но не для царских столов создавали мастера посуду с хохломской росписью, украшала она крестьянские праздники да свадьбы. (5)Хозяйка выставляла её для дорогих гостей: пусть и не богатое в ней будет угощение, но от всей души.

(6)А сделать настоящую «золотую хохлому» совсем не просто. (7)Сначала мастер вырезает из дерева заготовку – будущую чашу, потом долго сушит её и покрывает тонким слоем глины: похожа теперь чаша на глиняную, что гончары лепят. (8)А золота для «золотой хохломы» и не требуется! (9)Этот секрет знали ещё иконописцы Древней Руси. (10)Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком, и чаша блестит, будто серебряная. (11)Художник мягкой кистью рисует на ней затейливый орнамент. (12)Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь – не кашу варить, а для просушки, для «закалки».

(13)И вот в печи происходит чудо: деревянная расписная чаша под воздействием температуры становится золотой, с красочным рисунком. (14)Лак приобретает желтоватый оттенок, и сквозь него «золотом» сверкает алюминиевый слой. (15)Тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляника, и завитки трав и листьев, и главное – мерцающий золотой фон. (16)Не боится хохлома ни жары, ни стужи: всё так же свежо и ярко будут сиять её краски, не потускнеет «золото», потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

(По А.Е. Клиентову)

Задание 9 10397

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 10398

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10399

Для кого, по мнению автора текста, старинные мастера создавали посуду с хохломской росписью?

Задание 12 10400

Определите и запишите лексическое значение слова «дорогие» («дорогих») из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10401

Определите стилистическую принадлежность слова «стужа» («стужи») из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10350

Объясните значение фразеологизма клевать носом, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 7(6) класс. Вариант 20
 

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Хороший вариант
автор: Гость

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.