ВПР7 2021: вариант 36

Версия для печатиPDF
ВПР 2021 русский язык, 7 класс
Задание 1 14147

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Юшка над..вал летом на плечи котомку и ух..дил из города.(4) В пути он дышал бл..гоуханием трав см..трел на белы.. обл..ка р..ждающи..ся в небе слушал голос рек, бормочущих(3) на каме(нн/н)ых перекатах. Уйдя д..леко Юшка склонялся к земле и целовал цветы, стараясь (не)дышать на них. Он гладил кору на деревьях и подымал с тр..пинки бабочек и жуков. Но ж..вые птиц.. пели в небе, стрекозы жуки и работящие кузнечики и(з/с)давали особенно(2) в..сёлые звуки. В грудь Юшки вх..дил сла..кий воздух цвето__ пахнущ..х влагой и солнечным светом.

И так каждый год уходил Юшка в дальн..ю деревню или в Москву, где его ожидал кто(то) или (н..)кто не ждал, – об этом (н..)кому в городе (не)было извес..но.


Задание 2 14148

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14149

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Мы опять шли (на)встречу новым дням погоды штормовой.
2)   (Не)взирая на густой туман, самолёт благополучно приземлился.
3)   С судьбой героини познакомимся (в)продолжени.. этого романа.
4)   Свою увлекательную историю он рассказал мне (в)последстви.. .

Задание 4 14150

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Мал золотник, (за)то дорог.
2)   Что(бы) взять с собой в дорогу для развлечения?
3)   Пётр то(же) талантливый ученик.
4)   Мне было так(же) интересно читать книгу, как и моему брату.

Задание 5 14151

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Баловать, подолгу, поднятый, торты.

Задание 6 14152

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   Прочитав книгу о путешествиях, мне захотелось стать географом.
2)   Благодаря длинного клюва дятлы без труда достают личинок из-под коры.
3)   Запечённый в золе картофель ели все с удовольствием.
4)   Густой туман, нахлынув из ущелий, накрыл всё вокруг.

Задание 7 14153

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Никогда не забыть мне хрустальных песен соловья услышанных весной.
  2. Перед глазами туристов неожиданно открылась окружённая лесом усадьба.
  3. Рисуя картину художник увлёкся не заметил как сгустились сумерки.
  4. Ветер прошёлся вдоль берега зарябив зеркало воды обломав сухие ветви.
Задание 8 14154

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ветер завывая загонял в дома зазевавшихся прохожих.
  2. Выйдя из крепости ранним утром отряд к полудню был уже в месте назначения.
  3. Нащипавшись свежей травы малюсенькие гусята поковыляли за важно идущей гусыней.
  4. Николенька стремительно летел в сторону имения задыхаясь от охватившего его восторга.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Носова Н.

(1)Взрослые часто не понимают детей, потому что видят мир не таким, каким его видят дети. (2)В окружающих предметах взрослые видят их назначение, то, чем эти предметы полезны для них. (3)Дети же видят лицо вещей. (4)Они не знают, откуда эти вещи явились, кто их сделал и сделал ли кто. (5)Дети знают, что вещи существуют, живут, и относятся к вещам, как к живым существам.

(6)Помню себя маленьким – четырёхлетним, может быть, трёхлетним. (7)Вижу себя в окружении вещей, которые не только будят во мне какие-то мысли, но и действуют на мои чувства. (8)Вот сутулый шкаф стоит, подпирая своей широкой спиной стену, погрузившись в бесконечную думу. (9)От него не добьёшься слов. (10)Если он и произнесёт что-нибудь на своём скрипучем, непонятном для меня языке, то лишь когда открывают дверцы, чтоб достать что-нибудь из одежды.

(11)По сравнению со шкафом буфет – легкомысленное существо. (12)У него и цвет не такой серо-бурый, а с красноватым отливом. (13)Верхние дверцы на его груди украшены деревянной резьбой. (14)По бокам торчат выточенные из дерева шпилеобразные фигуры, напоминающие шахматных ферзей. (15)Этот чудак буфет, наверно, воображает, что очень красиво, когда на плечах такие нелепые штуковины. (16)На его полках хранятся сахар, печенье, варенье, иногда даже конфеты. (17)И кофейная мельница – её можно вертеть сколько угодно, когда никто не видит.

(18)Словом, буфет – существо нелепое, но компанейское, чего не скажешь о креслах. (19)В белых чехлах, из-под которых, точно из-под платьев, торчат только кончики ножек, они похожи на чопорных дам. (20)Они чинно сидят по углам комнаты и молчат. (21)Чувствуется, что им до зарезу хочется поговорить. (22)Хочется посудачить о разном, да не хочется показывать, что их могут интересовать пустые разговоры. (23)В их обществе я чувствую себя лишним, чем-то вроде гвоздя в сапоге.

(По Н. Носову)

Задание 9 14117

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 14118

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.

Задание 11 14119

Какие особенности описания мебели говорят о том, что маленькому рассказчику окружающие предметы кажутся живыми? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 14120

Определите и запишите лексическое значение слова «пустой» («пустые») из предложения 22.

Задание 13 14121

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 22, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 14155

Объясните значение пословицы: Затянул песню - так веди до конца. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 7 класс. Вариант 14
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.