ВПР8 2021: вариант 23

Версия для печатиPDF
Задание 1 14240

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

..леко)д..леко в сев..рной части Уральских гор в (не)..проходимой лесной глуши спрят..лась дер..вушка. Избы в дер..вушке выстр..е(нн/н)ы без всякого плана. Под крыльц..м дома Емельяна построе(нн/н)ого из (не)..отёсанных брёвен воет по ночам отпугивая(3) волков Лыско - одна из луч..ших охотнич..их с..бак. Кругом деревн.. зубч..той стеной поднимает..ся (вечно)..зелёный.. хвойный лес. (Из)за в..рхушек елей и пихт можно разгл..деть (не)..сколько гор, которые точ..но нароч..но обходят(2) дер..вушку со всех сторон гр..мадными (синевато)серыми валами. Ближе других Руч..ёвая гора пряч..щаяся в пасмурную погоду в обл..ках. Летом дер..вушка окруже(н/нн)а (не)..проходимыми б..лотами топями и лесными трущ..бами.(4) Сюда едва можно пройти п..шком только по у(з/с)ким лесным тропам, да и то (не)всегда. В (не)..настье сильно играют горные реч..ки, и часто случает..ся охотникам дня по три ждать, когда вода сп..дёт с них.


Задание 2 14241

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14242

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)морской климат; (не)большой, но удобный шкаф; ничуть (не)больно
2) далеко (не)спокойный; (не)ряшливый вид; (не)умытое лицо
3) (не)продуманное решение; (не)встреченный мною поезд; (не)торопливо поднялась
4) (не)дядин дом; (не)знающий усталости; (не)засыпая ни на минуту

Задание 4 14243

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) сочинение списа(н,нн)о, ветре(н,нн)ый день, озадаче(н,нн)ый взгляд
2) забракова(н,нн)ая деталь, нерешё(н,нн)ая проблема, петуши(н,нн)ый крик
3) письмо написа(н,нн)о, девочка удивле(н,нн)а рассказом, искусно расписа(н,нн)ый
4) дли(н,нн)ая история, затравле(н,нн)ый собаками заяц, закраше(н,нн)ая стена

Задание 5 14244

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Диалог, досуг, правы, собрала.

Задание 6 14245

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.
2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.
3) Шуба была красивая, но коротка.
4) По окончанию урока мы вышли на перемену.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Нагибина Ю.

(1)Каждое посещение музея было для меня настоящим потрясением. (2)А как иначе назовёшь это чувство? (3)Мне его пришлось испытать, когда в Пушкинском музее вывесили полотна Рафаэля, то была величайшая сенсация! (4)За слоем какой-то посредственной живописи реставраторы раскрыли божественные черты прекрасной дамы, вдохновенно написанной учеником великого Рафаэля. (5)А встречи с Боттичелли, Веласкесом, Рембрандтом, Рубенсом, Ван-Дейком! (6)Я испытывал истинное счастье.

(7)Навсегда поразило меня чудо Третьяковской галереи. (8)Представьте себе мальчишку, стоящего по часу перед васнецовскими «Богатырями», «Иваном-царевичем на Сером волке», «После побоища». (9)Но каждый возраст, конечно, создаёт своих кумиров: и Васнецова сменил и заворожил на всю жизнь великий Суриков. (10)«Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове» — всякий раз я видел их как бы наново. (11)И было бы неверно сказать, что меня волновал сюжет, — мощная красота созданий Сурикова ошеломила мою детскую душу независимо от содержания: ведь я и не знал толком, за что везут на казнь боярыню с пронзительными очами, почему розовеет пламя свечей на белых рубахах стрельцов и почему так мрачен и задумчив окружённый девушками старик, который, если бы распрямился, пробил бы головой крышу избы. (12)Это было первым проявлением эстетического чувства, почти бессознательного. (13)С годами оно росло, укреплялось, развивалось, делая доступными Репина, Серова, К. Коровина, Врубеля.

(14)Я иногда прогуливал школу, меняя её на Третьяковку. (15)Более того, родители знали об этом, но смотрели сквозь пальцы. (16)Я выходил из дому и ехал с пересадкой к Лаврушинскому с Чистых прудов. (17)Волнение моё стремительно возрастало. (18)Ещё бы! (19)Меня ждало свидание с Третьяковкой. (20)Поначалу я успевал обегать весь музей, а затем количество осмотренных картин всё уменьшалось. (21)И настало время, когда я ехал посмотреть только на Серова. (22)И от этого я становился не беднее, а богаче. (23)Азартное верхоглядство уступало место сперва пригляду, а потом — проникновению.

(По Ю. Нагибину)

Задание 7 14247

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14248

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 14249

Определите, каким средством языковой выразительности является слово величайшая в словосочетании величайшая сенсация из предложения 3. Запишите ответ.

Задание 10 14250

В предложениях 3–5 найдите слово с лексическим значением «специалисты по восстановлению предметов искусства, памятников старины». Выпишите это слово.

Задание 11 14251

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) детскую душу
2) навсегда поразило
3) пламя свечей
4) волновал сюжет

Задание 12 14252

Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14253

Определите тип односоставного предложения 8. Запишите ответ.


Задание 14 14254

Среди предложений 8-10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14255

Среди предложений 7-9 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14256

Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14257

Среди предложений 14-16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = И =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 1
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.