ВПР8 2021: вариант 31

Версия для печатиPDF
Задание 1 14452

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Каме(н/нн)ые ма(сс/с)ивные ворота ра..пахиваясь(3) вели на широкий двор усыпа(н/нн)ый как в ц..рке мелким ж..лтым песочком. Сам дом выходил на двор двумя чист..нькими под..ездами. Между под..ездами была устрое(нн/н)а.. затянутая теперь в..ющейся зеленью те(рр/р)аса.(4) И эта те(р/рр)аса низенькими.. широкими ступенями спускалась в красивый цветник огороже(н/нн)ый деревя(н/нн)ой зелёной реш..ткой. В глубине двора стояли крепкие хозяйстве(нн/н)ые постройки. (В)..доль дома т..нулась живая стена душистых акаций и с..реней зелёной щ..ткой поднимавш..хся из(за) красивой чугу(н/нн)ой реш..тки с изящ..ными столбиками. Когда вы вход..те(2) в переднюю, вас охват..вает та атм..сфера довольства, которая стояла в этом доме испокон веку. Обе половины дома пре..ставляли ряд светлых.. уютных комнат с бл..стящими полами и свеженькими обоями. Потолки были расписа(н/нн)ы пёстрыми узорами, и (не)..большие белые двери всегда бл..стели, точно они вчера были так выкраше(нн/н)ы.


Задание 2 14453

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14454

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) вести себя (не)принуждённо; (не)годующий брат; статья (не)отредактирована
2) (не)узнав расписания; ключи (не)найдены; (не)замоченная, а вымытая посуда
3) до сих пор (не)объяснённый; (не)растаявший снег; крайне (не)уступчив
4) (не)ржавеющая сталь; (не)поддающийся расчётам; бормотать (не)внятно

Задание 4 14455

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) варё(н,нн)ый картофель, подметё(н,нн)ый пол, подкова(н,нн)ая лошадь
2) изране(н,нн)ый солдат, краше(н,нн)ый забор, написа(н,нн)ый портрет
3) посеребрё(н,нн)ая тарелка, девушка рассея(н,нн)а, решё(н,нн)ая задача
4) газирова(н,нн)ая вода, плетё(н,нн)ая корзина, жаре(н,нн)ое мясо

Задание 5 14456

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Аэропорты, нефтепровод, начатый, прислала.

Задание 6 12010

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Лихачева Д.С.

(1)Человек, бесспорно, должен быть интеллигентен. (2)А если у него профессия не требует интеллигентности? (3)А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? (4)А если окружающая среда не позволяет? (5)А если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

(6)Нет, нет и нет! (7)Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. (8)Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

(9)Это очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго: да, долго! (10)Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго. (11)В народе говорят: чти отца своего и матерь свою и долголетен будешь на земле. (12)Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. (13)Это мудро.

(14)Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков.

(15)А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным. (16)Можно, ничем этим не обладая в большой степени, быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

(17)Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. (18)Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, если сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, помочь ему, – вот это и будет интеллигентный человек… (19)Интеллигентность проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, даже в привычке вести себя скромно за столом, не мусорить вокруг себя – не мусорить в прямом значении слова или руганью, дурными идеями.

(20)Интеллигентным можно назвать человека, понимающего и воспринимающего мир и окружающих людей.

(21)Интеллигентность люди в себе развивают, тренируют, воспитывают.

(По Д.С. Лихачёву)

Задание 7 14458

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14459

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста (предложения 9-13).

Задание 9 14460

Определите,  каким средством языковой выразительности является слово величайшие словосочетании величайшие произведения из предложения 18. Запишите ответ.

Задание 10 14461

В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим значением «человек, который работает с кем-нибудь в одном учреждении». Выпишите это слово.

Задание 11 14462

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) жить долго
2) понять характер
3) многие думают
4) окружающая среда

Задание 12 14463

Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14464

Определите тип односоставного предложения 20. Запишите ответ.


Задание 14 14465

Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14466

Среди предложений 19-21 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14467

Среди предложений 14–16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14468

Среди предложений 19-21 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 9
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.