ВПР8 2021: вариант 31
- ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Задание 1 14452
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Каме(н/нн)ые ма(сс/с)ивные ворота ра..пахиваясь(3) вели на широкий двор усыпа(н/нн)ый как в ц..рке мелким ж..лтым песочком. Сам дом выходил на двор двумя чист..нькими под..ездами. Между под..ездами была устрое(нн/н)а.. затянутая теперь в..ющейся зеленью те(рр/р)аса.(4) И эта те(р/рр)аса низенькими.. широкими ступенями спускалась в красивый цветник огороже(н/нн)ый деревя(н/нн)ой зелёной реш..ткой. В глубине двора стояли крепкие хозяйстве(нн/н)ые постройки. (В)..доль дома т..нулась живая стена душистых акаций и с..реней зелёной щ..ткой поднимавш..хся из(за) красивой чугу(н/нн)ой реш..тки с изящ..ными столбиками. Когда вы вход..те(2) в переднюю, вас охват..вает та атм..сфера довольства, которая стояла в этом доме испокон веку. Обе половины дома пре..ставляли ряд светлых.. уютных комнат с бл..стящими полами и свеженькими обоями. Потолки были расписа(н/нн)ы пёстрыми узорами, и (не)..большие белые двери всегда бл..стели, точно они вчера были так выкраше(нн/н)ы. |
||||||||
Задание 2 14453
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 14454
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) вести себя (не)принуждённо; (не)годующий брат; статья (не)отредактирована |
||||||||
Задание 4 14455
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) варё(н,нн)ый картофель, подметё(н,нн)ый пол, подкова(н,нн)ая лошадь |
||||||||
Задание 5 14456
Поставьте знак ударения в следующих словах. Аэропорты, нефтепровод, начатый, прислала. |
||||||||
Задание 6 12010
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Лихачева Д.С.(1)Человек, бесспорно, должен быть интеллигентен. (2)А если у него профессия не требует интеллигентности? (3)А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? (4)А если окружающая среда не позволяет? (5)А если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? (6)Нет, нет и нет! (7)Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. (8)Она нужна и для окружающих, и для самого человека. (9)Это очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго: да, долго! (10)Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго. (11)В народе говорят: чти отца своего и матерь свою и долголетен будешь на земле. (12)Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. (13)Это мудро. (14)Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. (15)А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным. (16)Можно, ничем этим не обладая в большой степени, быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком. (17)Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. (18)Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, если сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, помочь ему, – вот это и будет интеллигентный человек… (19)Интеллигентность проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, даже в привычке вести себя скромно за столом, не мусорить вокруг себя – не мусорить в прямом значении слова или руганью, дурными идеями. (20)Интеллигентным можно назвать человека, понимающего и воспринимающего мир и окружающих людей. (21)Интеллигентность люди в себе развивают, тренируют, воспитывают. (По Д.С. Лихачёву) |
||||||||
Задание 7 14458
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 14459
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста (предложения 9-13). |
||||||||
Задание 9 14460
Определите, каким средством языковой выразительности является слово величайшие словосочетании величайшие произведения из предложения 18. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 14461
В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим значением «человек, который работает с кем-нибудь в одном учреждении». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 14462
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 14463
Из предложения 17 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 14464
Определите тип односоставного предложения 20. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 14465
Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 14466
Среди предложений 19-21 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 14467
Среди предложений 14–16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 14468
Среди предложений 19-21 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 9
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий