ВПР8 2021: вариант 34

Версия для печатиPDF
Задание 1 12267

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Нач..нающийся день сразу пор..жает меня. (Не)..широкая реч..нка розове..щая в луч..х со..нца плещ..тся у самых ног. Лё(х/г)кий ветерок едва колыш..т пр..брежные кусты.. з..ленеющей ракиты.(4) Н.. шума, н.. ш..рохов.

На берегу ра(з/с)пол..жилось (не)..сколько рыбаков пр..ехавших из ближайших сёл. На песча(нн/н)ой отмели возле коряги выброш..нной когда(то) ветр..,м сидит один из них. Снасть его (не)..затейлива и надёжна. Он ц..пляет на крюч..к кусоч..к сырой раковой шейки.. и закидывает(2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее обыкнове(нн/н)ого. Он плавно и плотно ложит..ся на дно и вода хорошо его обтекает (не)сдвигая с места.

Закинув(3) удочки рыболов в течени.. (не)..которого времени (не)..отрывно смотрит на ги(б/п)кий прутик воткнутый в песок. И вот прутик нач..нает дергат..ся и трястись. (В)..скоре на песке появляет..ся (не)..сколько рыбёш..к.

Уд..вительное это увл..чение  рыбалка!


Задание 2 12268

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14503

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) бланк (не)заполнен; (не)ожиданный поступок; (не)выполненная работа
2) появился (не)ожиданно; (не)сильный, но холодный ветер; было (не)привычно
3) (не)решаясь подойти; вечер (не)испорчен; (не)законченный, а только начатый рисунок
4) (не)ряшливая одежда; ещё (не)решённая задача; (не)усвоив урок

Задание 4 14504

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) бублики выпече(н,нн)ы, завяза(н,нн)ый узел, речь взволнова(н,нн)а
2) жаре(н,нн)ое мясо, нескоше(н,нн)ый клевер, звери(н,нн)ые следы.
3) толокня(н,нн)ая каша, столы уставле(н,нн)ы, зако(н,нн)ое распоряжение
4) написа(н,нн)ый портрет, лица торжестве(н,нн)ы, подкова(н,нн)ая лошадь

Задание 5 14505

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Аэропорты, водопровод, закупорить, диспансер.

Задание 6 12033

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.
2) Все было выполнено согласно приказу.
3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.
4) Подобравшись поближе, мы замерли.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

ВПР8: текст Нечипоренко Ю.

(1)В нашей семье отец был всегда непререкаемым авторитетом. (2)В мальчишеских играх не было места матери. (3)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, так незаметно... (4)В нашей семье не было принято говорить нежности. (5)Мы не целовали маму перед сном. (6)И не говорили в порыве чувств: «Я тебя люблю...»

(7)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (8)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным. (9)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(10)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (11)И только однажды она смогла увлечь меня своим планом. (12)Речь шла о полёте на самолёте! (13)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти вишни можно было выгодно продать.

(14)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (15)Но сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие. (16)Деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (17)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём. (18)Я так же фантазирую, читаю, мечтаю о великих делах. (19)Так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня.

(20)Только став взрослым, я начал это понимать. (21)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас.

— (22)Спасибо, мама, я тебя люблю.

(По Ю. Нечипоренко)

Задание 7 14507

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14508

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9 14509

Определите, какое средство языковой выразительности используется в словосочетании штурмовать небо в предложении 19. Запишите ответ.

Задание 10 14510

В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «лицо, пользующееся влиянием, признанием». Выпишите это слово.

Задание 11 14511

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) лучшей доли
2) жили рядом
3) мы жили
4) обратились в чувства

Задание 12 14512

Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14513

Определите тип односоставного предложения 4. Запишите ответ


Задание 14 14514

Среди предложений 3-5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14515

Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14516

Среди предложений 20–22 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14517

Среди предложений 17-19 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 12
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.