ОГЭ 2022: ФИПИ Вариант 45

Версия для печатиPDF
ОГЭ русский язык, 2022 (открытый банк ФИПИ)
Задание 2 14671

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Учёные научились создавать голограммы, на которых изображены предметы, не существующие в реальности. (2)Достаточно компьютеру задать форму объекта и длину волны падающего на него света, и по этим данным рисуется картина интерференции отражённых лучей. (3)Пропустив световой пучок сквозь искусственную голограмму, можно увидеть объёмное изображение предмета. (4)Эта возможность стала настоящим подарком для инженеров: теперь они могут исследовать и регистрировать процессы и явления, описанные порой только теоретически. (5)Например, раньше крайне сложно было узнать, как распределяется напряжение в деталях турбореактивного двигателя, которые во время работы разогреваются до высоких температур, теперь с помощью голографических методов такие исследования проводят без особого труда.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) предметы изображены (предложение 1)
2) компьютеру задать (предложение 2)
3) можно увидеть изображение (предложение 3)
4) они могут исследовать (предложение 4)
5) проводят (предложение 5)

Задание 3 14672

Выполните пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

В опере (1) Борис Годунов (2) М.П. Мусоргский обращается к переломному периоду российской истории. Это время (3) Смуты (4), время падения многовековых династий (5) Рюриковичей (6) и недолгого правления царей-самозванцев. (7) Я разумею народ как великую личность, одушевлённую одной идеей (8), – так выразил великий композитор мысль, которую стремился средствами музыки донести до своих соотечественников.

Задание 4 14673
Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «детские ликования», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 5 14674

Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

  1. ПО-ВЕСЕННЕМУ (тепло) – наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.
  2. ЦИРК – буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.
  3. НЕ ПРИШЛИ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
  4. КАМЕННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН.
  5. МЕДИЦИНА – в окончании имени существительного после Ц пишется буква И.

Прочтите текст и выполните задания 6–8.

Текст К.Г. Паустовского

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.

(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»

– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?

(По К.Г. Паустовскому)*
* Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) –
русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы,
автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.


Задание 6 14676

Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Знаменитый художник Пожалостин, гравюры которого висят в музеях Парижа, Лондона и в Рязани, был выходцем из рязанских пастушат.
  2. На гравюрах, висевших в доме дочерей Пожалостина, были изображены современные дамы и мужчины двадцатого столетия.
  3. Особенно поразил Лёньку портрет Пугачёва, показанный старушкой.
  4. Старушка не отдала Лёньке гравюры, потому что считала, что они принадлежат только ей.
  5. Старушка понимала художественную ценность досок, воспринимая творчество отца как настоящее искусство.
Задание 7 14677

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  1. Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух.
  2. Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал.
  3. Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
  4. Эти доски и пригодятся.
  5. Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. Небось, видели?
Задание 8 14678

Выполните лексический анализ.
Замените просторечное слово «небось» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.