ВПР8 2022: вариант 2
- ВПР 2022 русский язык, 8 класс
Задание 1 14361
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Она идёт дальше Филька бр..дёт с нею рядом (не)отставая(3) н.. на шаг. Они м..лчат. Таня – (по)..тому, что люб..т думать (по)..немногу (обо)всём и молчать всякий раз, когда вход..т(2) в этот м..лчаливый лес. Всегда разговорч..вый Филька сейчас с ней (не)говорит.(4) Так прошли они уже всю просеку (не)сказав друг(другу) н.. слова и вышли на противоп..ложный склон горы. (С/З)десь совсем бли(с/з)ко под каме(нн/н)ым обрывом у реки (без)устали.. спешивш..й к морю, увидели они свой лагерь – просторные палатки, стоявшие на поляне (в)ряд. Из лагеря дон..сился шум. Взрослые должно быть уехали домой, и шумели одни только дети. Но звонкие голоса их были так сильны, что (з/с)десь (на)..верху среди м..лчания серых м..рщинистых камней, Тане показалось, что где(то) далеко гудит и ра(с/з)качива..т..ся могучий лес. |
||||||||
Задание 2 14362
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 11859
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)выносимо жгло, (не)проверенные факты, ничем (не)оправданный |
||||||||
Задание 4 12221
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) получе(н,нн)ая вечером, собра(н,нн)ая в дорогу, иллюстрацио(н,нн)ый материал |
||||||||
Задание 5 12385
Поставьте знак ударения в следующих словах. Поняла, цемент, гражданство, бухгалтеров. |
||||||||
Задание 6 15537
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Работа будет выполнена в соответствии задания. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Яковлева Ю.Я.(1)Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, - земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта. (2)Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу. (3)Но по-настоящему земля открылась мне на войне. (4)Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (5)Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью. (6)Один только раз земля не уберегла меня... (7)Я очнулся в телеге, на сене. (8)Я не чувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. (9)И я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, - мама. (10)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (11)Она утолит жажду, отведёт боль, спасёт. (12)И я стал звать её. (13)Я знал, что она откликнется и придёт. (14)И она появилась. (15)Мама осторожно поддерживала мою голову. (16)Она поила меня из холодного ковшика, отводя от меня смерть. (17)Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос. - (18)Сынок, сынок, родненький... (19)Я не мог даже приоткрыть глаза. (20)Но я видел мать. (21)Я узнавал её руку, её голос. (22)Я ожил от её милосердия. (23)Губы разжались. (24)И я прошептал: - Мама, мамочка... (25)Моя мать погибла в Ленинграде, осаждённом фашистами. (26)В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. (27)Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая. (28)Я много знаю о подвигах женщин, выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям... (29)Я никогда не думал, что всё это имеет отношение и к моей матери. (30)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это. (31)Вижу это с опозданием. (32)Но я вижу. (По Ю.Я. Яковлеву) |
||||||||
Задание 7 15538
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 15539
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста (предложения 2-5). |
||||||||
Задание 9 15540
Определите, каким средством языковой выразительности является слово нечеловеческая в словосочетании нечеловеческая жажда из предложения 8. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 15541
В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим значением «четырехколёсная повозка для перевозки грузов живой тягой». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 15542
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 15543
Из предложения 19 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 15544
Определите тип односоставного предложения 31. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 15545
Среди предложений 27-29 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 15546
Среди предложений 25-27 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 15547
Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 15548
Среди предложений 9-11 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 2
Комментарии
Добавить комментарий