ВПР8 2022: вариант 2

Версия для печатиPDF
Задание 1 14361

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Она идёт дальше Филька бр..дёт с нею рядом (не)отставая(3) н.. на шаг. Они м..лчат. Таня – (по)..тому, что люб..т думать (по)..немногу (обо)всём и молчать всякий раз, когда вход..т(2) в этот м..лчаливый лес. Всегда разговорч..вый Филька сейчас с ней (не)говорит.(4)

Так прошли они уже всю просеку (не)сказав друг(другу) н.. слова и вышли на противоп..ложный склон горы. (С/З)десь совсем бли(с/з)ко под каме(нн/н)ым обрывом у реки (без)устали.. спешивш..й к морю, увидели они свой лагерь – просторные палатки, стоявшие на поляне (в)ряд.

Из лагеря дон..сился шум. Взрослые должно быть уехали домой, и шумели одни только дети. Но звонкие голоса их были так сильны, что (з/с)десь (на)..верху среди м..лчания серых м..рщинистых камней, Тане показалось, что где(то) далеко гудит и ра(с/з)качива..т..ся могучий лес.


Задание 2 14362

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 11859

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)выносимо жгло, (не)проверенные факты, ничем (не)оправданный
2) (не)пришедший вовремя, работы (не)проверены, (не)отцов плащ
3) (не)думая о будущем, (не)отшлифованный алмаз, нисколько (не)жалко
4) (не)весёлый взгляд, (не)знавший правду, шумел (не)подалёку

Задание 4 12221

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) получе(н,нн)ая вечером, собра(н,нн)ая в дорогу, иллюстрацио(н,нн)ый материал
2) объявле(н,нн)ые результаты, песча(н,нн)ая отмель, законче(н,нн)ная дискуссия
3) ягоды подавле(н,нн)ы в корзине, удивлё(н,нн)ые люди, безветре(н,нн)ый день
4) трава подстриже(н,нн)а, карти(н,нн)ая галерея, румя(н,нн)ые щёки

Задание 5 12385

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Поняла, цемент, гражданство, бухгалтеров.

Задание 6 15537

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Работа будет выполнена в соответствии задания.
2) Используя компьютер, будь осторожен.
3) История дружбы этих людей удивительна и загадочная.
4) По прибытии на станцию поезд дал гудок.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Яковлева Ю.Я.

(1)Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, - земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.

(2)Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу. (3)Но по-настоящему земля открылась мне на войне. (4)Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (5)Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью.

(6)Один только раз земля не уберегла меня... (7)Я очнулся в телеге, на сене. (8)Я не чувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда.

(9)И я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, - мама. (10)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (11)Она утолит жажду, отведёт боль, спасёт. (12)И я стал звать её.

(13)Я знал, что она откликнется и придёт. (14)И она появилась. (15)Мама осторожно поддерживала мою голову. (16)Она поила меня из холодного ковшика, отводя от меня смерть.

(17)Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос.

- (18)Сынок, сынок, родненький... (19)Я не мог даже приоткрыть глаза. (20)Но я видел мать. (21)Я узнавал её руку, её голос. (22)Я ожил от её милосердия. (23)Губы разжались. (24)И я прошептал:

- Мама, мамочка... (25)Моя мать погибла в Ленинграде, осаждённом фашистами. (26)В незнакомом селе

у колодца я принял чужую мать за свою. (27)Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая.

(28)Я много знаю о подвигах женщин, выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям... (29)Я никогда не думал, что всё это имеет отношение и к моей матери. (30)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это. (31)Вижу это с опозданием. (32)Но я вижу.

(По Ю.Я. Яковлеву)

Задание 7 15538

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15539

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста (предложения 2-5).

Задание 9 15540

Определите, каким средством языковой выразительности является слово нечеловеческая в словосочетании нечеловеческая жажда из предложения 8. Запишите ответ.

Задание 10 15541

В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим значением «четырехколёсная повозка для перевозки грузов живой тягой». Выпишите это слово.

Задание 11 15542

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) у всех матерей
2) она дышит
3) приоткрыть глаза
4) осторожно поддерживала

Задание 12 15543

Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15544

Определите тип односоставного предложения 31. Запишите ответ.


Задание 14 15545

Среди предложений 27-29 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15546

Среди предложений 25-27 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15547

Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15548

 Среди предложений 9-11 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.