ВПР8 2022: вариант 3

Версия для печатиPDF
Задание 1 14472

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На Урале весна.. обыкнове(н/нн)о нач..нает..ся дружно. И в какие(нибудь) недели вся картина м..няет..ся. Когда снег р..стает, кругом всё ж..лто, везде в..ляет..ся палый осе(нн/н)ий лист, суч..я - полный бе(з/с)порядок, как в доме перед большим праз..ником. Потом (с)..разу всё покроет..ся яркой весе(н/нн)ей зеленью цв..тами. Уральские горы издавн.. служат для пер..лётной птицы стоянкой.(4) Она (з/с)десь пр..летая(3) к..рмилась. А за журавлями пр..летают(2) леб..ди потом гуси потом утки. И всё озеро точ..но (с)..разу ож..ло. Последними пр..летали болотная птица, нач..ная с крошеч..ных кулич..ков-песоч..ников х..дивших на пров..лоч..ных но(ш/ж)ках, и к..нчая (не)..уклюжими цаплями. (В)..месте с пер..лётной птиц..й по..вились коршуны. Сохач обходя вл..дения к..чал головой находя следы хищничества. Конечно и это для чего(то) нужно. Ведь н.. одна травка (не)выр..стет напрасно. Всё предусмотре(н/нн)о, всё рассчита(н/нн)о, устрое(нн/н)о по закону.


Задание 2 14473

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15552

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)прочитанная мною книга, пирожок (не)съеден, (не)используя ручку
2) профессия (не)выбрана, (не)доумевающий взгляд, (не)интересный фильм
3) (не)засыпаны снегом, (не)здоровый цвет лица, обидеть (не)чаянно
4) (не)рад весне, (не)выполненное поручение, (не)достаёт до окна

Задание 4 15553

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) связа(н,нн)ы вместе, исправле(н,нн)ая ошибка, ледя(н,нн)ая горка
2) ветре(н,нн)ая погода, неписа(н,нн)ые правила, свяще(н,нн)а для потомков
3) жаре(н,нн)ый гусь, лыжня наката(н,нн)а, поступил легкомысле(н,нн)о
4) тара(н,нн)ый удар, говорил взволнова(н,нн)о, посея(н,нн)ый горох

Задание 5 15554

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Обзвонит, краны, добела, аэропорты.

Задание 6 15555

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвращаясь из школы, я зашёл к приятелю.
2) По прибытию в лагерь мы отправились в новый корпус.
3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.
4) Вследствие сильного ветра занятия были отменены.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Осетрова Е.

(1)Убеждён, что нигде в мире искусство не внедрилось столь глубоко в народную жизнь, как в России. (2)Кто бывал в деревнях под Владимиром, тот, конечно, надолго запомнил дома, украшенные деревянной резьбой, с резными наличниками, напоминающими тонкое кружево. (3)А разве можно забыть возвышающихся над коньками изб деревянных петухов, поворачивающих свои гребни-флюгера в сторону ветра? (4)Но наибольшее впечатление производят изящные изразцовые печи в домах.

(5)Есть много сказок о том, как неунывающий герой путешествовал, не слезая с тёплой печи. (6)Если говорить о владимирских печах, то сказочники были весьма близки к истине. (7)Владимирские изразцовые печи расписывались местными мастерами так, что изразцы напоминали листы книги. (8)Рассматривая эту необычную книгу, можно мысленно побывать в самых дальних краях. (9)Одна из таких печей-книг находится во Владимирском областном краеведческом музее. (10)Она привезена из Суздаля. (11)Это диковинное произведение народного искусства посетители рассматривают часами. (12)Невозможно отвести взгляд от голубоватых причудливых узоров и картинок, нанесённых на белоснежные изразцы. (13)Почти каждый изразец имеет свою форму, свою картинку. (14)Два ряда мелких, полувоздушных колонн поддерживают ярусы печи. (15)Её верх венчают своеобразные изразцовые шкатулки.

(16)О чём рассказывают рисунки изразцовой книги? (17)Любуясь изящным цветочным орнаментом, думаешь о земной красоте. (18)Вспоминаешь пойменные заливные луга Клязьмы, Нерли. (19)Своеобразный, удивительный поэтический образ природы лежит в основе художественного оформления всей каменной книги. (20)Природа старалась вовсю, развёртывая перед нами, словно свиток, разрисованный рукой волшебного мастера, свою нескончаемую красоту. (21 владимирские умельцы с давних пор любили изображать и зверей, и птиц. (22)На некоторых изразцах мы видим сценки из старинных притч, которые напоминают теперешние юмористические картинки.

(23)Одна юная посетительница музея долго смотрела на печь, а потом сказала: - Да неужели её топили, ведь вся печь словно из белой пены...

(24)Да, печи были удобны и практичны. (25)Они украшали искусными изразцами горницу и обогревали её. (26)И получалось вопреки поговорке. (27)«Светит и греет...».

(По Е. Осетрову)

Задание 7 15557

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15558

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9 15559

Определите, каким средством языковой выразительности является слово причудливых в словосочетании причудливых узоров из предложения 12. Запишите ответ.

Задание 10 15560

В предложениях 19-21 найдите слово с лексическим значением «старинная рукопись, свёрнутая в трубку; рукописный документ в виде длинной ленты из подклеенных один к другому листов, хранящийся свёрнутым в трубку». Выпишите это слово.

Задание 11 15561

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) дальних краях
2) надолго запомнил
3) листы книги
4) печи расписывались

Задание 12 15562

Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15563

Определите тип односоставного предложения 3. Запишите ответ.


Задание 14 15564

Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15565

Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15566

Среди предложений 17-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15567

 Среди предложений 24-26 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 3
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.