ВПР8 2022: вариант 4

Версия для печатиPDF
Задание 1 15572

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Попробуйте пр..слушат..ся стоя в лесу или среди пр..будившегося цветущ..го поля и вы.. (не)..преме(н/нн)о услыш..те чудесные звуки земли.

Журчание весе(н/нн)его ручейка.. или плеск реч..ных волн о песча(нн/н)ый берег пение птиц или гром о(д/т)далё(н/нн)ой грозы ш..пот цв..тущих луговых трав или треск мороза в зимн..ю ноч.. __тр..пет зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протопта(нн/н)ой луговой тропинк... Городские люди давно (не)слышат бе(с/з)числе(нн/н)ые звуки просыпа..щейся земли.(4) Поэтому радос..но человеку ещё не утрат..вшему чу..ство родной природы побывать в лесу на реке в поле набрат..ся душевных сил.

А особе(нн/н)о пр..красно утро! Ещё до восхода со..нца просыпают..ся(2) начиная(3) радос..но петь птицы. Спят в каме(н/нн)ых домах люди но уже полн..т..ся жизнью пр..будившийся лес полной грудью дыш..т земля стряхнувшая ноч.. . В природе нет (н..)..чего уд..вительнее наступающего утра.


Задание 2 15573

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15574

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)затихающая буря; (не)кошеная утром трава; (не)отремонтированный дом
2) говорил, (не)умолкая; (не)доумевающий взгляд; рисунок (не)завершён
3) (не)встречаясь на пути; урок (не)выучен; вовсе (не)вкусный обед
4) (не)покрашенная стена; никем (не)замеченная ошибка; (не)заперев замок

Задание 4 14475

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) известие получе(н,нн)о, наруше(н,нн)ая тишина, дети организова(н,нн)ы и усидчивы
2) копчё(н,нн)ый окорок, нескоше(н,нн)ая трава, страуси(н,нн)ое яйцо
3) глиня(н,нн)ый горшок, правило выуче(н,нн)о, име(н,нн)ой пистолет
4) засуше(н,нн)ый листок, история стра(н,нн)а, порва(н,нн)ый кафтан

Задание 5 15575

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Надолго, дефис, досуха, аэропорты.

Задание 6 15576

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Согласно летописям, славянские племена призвали в 862 году на княжение в Новгород варяга Рюрика с братьями Синеусом и Трувором.
2) Отправляясь в дни летних каникул в Санкт-Петербург, Арсений планировал посещение Эрмитажа.
3) Аромат распространяли не только восточные лилии, раскрывшие свои бутоны, а также росистая трава.
4) По окончанию училища детей распределяли на службу в государственные учреждения.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Пескова В.М.

(1)В Орле расположен дом-музей русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. (2)В этом доме сохранена вся обстановка старого дома Тургеневых. (3)Богатая библиотека - пять тысяч старинных книг. (4)Стол, на котором ребёнком Тургенев делал уроки и за которым потом писал. (5)Бильярдный стол. (6)Кровать. (7)Болыпая чёрная икона в серебряном окладе, будто бы пожалованная роду Тургеневых самим Иваном Грозным. (8)И тут же - красная мантия Оксфордского университета, портрет писателя в этой мантии.

(9)Всё подлинное - часы, рояль... (10)Хранитель музея, симпатичный, знающий и, видно, очень любящий свой город человек, подошёл к роялю, поднял его крышку и тронул жёлтую клавишу. (11)Бу-ум... протяжный, немного печальный звук. (12)Такой же звук слышал Тургенев...

(13)Я не знаю города, который не гордился бы кем-нибудь из своих земляков. (14)Маленький Рыльск, и вдруг узнаёшь: здесь родился знаменитый путешественник, мореплаватель Григорий Иванович Шелихов. (15)Острогожск - жили художник Иван Крамской, поэт Кондратий Рылеев. (16)Тобольск - родина великого русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева, город сказочника Петра Павловича Ершова... (17)Словом, нет такого «питомника», где бы таланты сеяли и выращивали. (18)Любой угол земли может подарить миру способного человека. (19)И всё-таки есть места, загадочно богатые знатными земляками. (20)И в этом смысле орловская земля выходит едва ли не на первое место. (21) Сказавшись в городском музее писателей, я прочитал под портретом Ивана Алексеевича Бунина слова: «Я рос... в том плодородном подстепье... где образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть ли не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым...»

(22)Кто же вырос в подстепье? (23)Давайте припомним: писатели Бунин, Тургенев, Николай Лесков, Дмитрий Писарев, Леонид Андреев, Михаил Пришвин, поэты Афанасий Фет и Фёдор Тютчев... (24)Если же взять подстепье шире Орловщины, то надо продолжить: Лев Толстой, Алексей Кольцов, Андрей Платонов, Сергей Есенин... (25)Можно гадать: откуда такая чаща талантов? (26)Бунин говорит о рождении именно в этих краях русского языка... (27)Видимо, есть у земли какие-то тайны.

(По В М.Пескову)

Задание 7 15578

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15579

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Задание 9 15580

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение чаща талантов из предложения 25. Запишите ответ.

Задание 10 15581

В предложениях 13-16 найдите слово с лексическим значением «рождённый с кем-либо в одной местности, области, государстве». Выпишите это слово.

Задание 11 15582

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) хранитель поднял
2) очень любящий
3) симпатичный человек
4) крышка рояля

Задание 12 15583

Из предложения 22 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15584

Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.


Задание 14 15585

Среди предложений 24-27 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15586

Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15587

Среди предложений 19-22 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15588

 Среди предложений 8-12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 4
 

Комментарии

Аватар пользователя Алла
Мне все очень понравилось
автор: Алла

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.