ВПР8 2022: вариант 7

Версия для печатиPDF
Задание 1 15632

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дождавшись начала музык.., полковник (по)юн..шески топнул н..гой и высокая ф..гура его.. то тихо и плавно то шумно и бурно з..двигалась (в..)..круг зала. Гр..ц..озная Вар..нька плавно ск..льзила около отца. Весь зал восторже(н/нн)о сл..дил за кажд..м уд..вительн..м дв..жением пары. Я (н..)мог (не)люб..ват..ся ими. Особе(нн/н)о п..разили меня его с..поги сшитые (н..)(по)мод.. . ..Оч..видно что..(бы) выв..зить доч.., он (н..)п..купа..т(2) модных с..пог а заказ..ва..т у батальо(нн/н)ого с..пожника____ думал я.

Видно было что он когда(то) т..нц..вал пр..крас..но но теперь был грузен. Полковник всё(таки) ловко прош..л два круга. Вот он быстро ра(сс/с)тав..в ноги опять с..ед..нил их.. и упал на одно к..лено а Вар..нька плавно прошла (во)..круг него. Пр..сутствующие гости громко апл..дир..вали (не)..обыкнове(нн/н)ому мастерству великолепной пары.(4) Пр..поднявш..сь полковник обнял доч.. и п..целовав(3) в лоб п..двёл её ко мне.


Задание 2 15633

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15634

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)прерывные разговоры, сказано (не)громко, ничем (не)оправданный риск
2) работа (не)зачтена, (не)потревоженный в берлоге медведь, (не)получив ответ
3) далеко (не)верный вывод, (не)догадливый человек, (не)стеклянная посуда
4) вовсе (не)лёгкий переход, (не)убедительные аргументы, мясо (не)сварилось

Задание 4 15635

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) стало пусты(н,нн)о, поля засея(н,нн)ы, незаслуже(н,нн)ая обида
2) варё(н,нн)ые овощи, кричал отчая(н,нн)о, жаре(н,нн)ая в сметане
3) выраще(н,нн)ые деревья, зрители спокойны и сдержа(н,нн)ы, смотрела изумлё(н,нн)о
4) багря(н,нн)ый закат, свежезамороже(н,нн)ые овощи, площадь украше(н,нн)а

Задание 5 12159

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Согнутый, доверху, бралась, засветло.

Задание 6 15636

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Выпечка хлеба происходит на стенках внутри печки благодаря их высокой температуре и равномерной теплоотдаче.
2) Образуясь в условиях окисления медных руд, малахит выделяется в форме лучистых образований.
3) Жители города нуждаются не только в новых школах и больницах, а также в театрах.
4) По окончанию выставки на главной сцене состоялась торжественная церемония.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Нагибина Ю.

(1)В селе Большое Болдино Горьковской области существует Пушкинский заповедник. (2)Его, к счастью, миновала военная разруха. (3)Но хуже войны обошлись с ним время и забвение. (4)Кроме нескольких стульев и, кажется, одного портрета, там нет вещей, имеющих непосредственное отношение к Александру Сергеевичу. (5)Даже перестроенный дом стоит на другом месте. (6)И всё же двух рассказов - «Болдинской осени» и «От письма до письма» - не было бы у меня, если б не этот музей. (7)В одном рассказе я пытался как бы воссоздать пушкинское пребывание в Болдине. (8)Помогли мне стулья, хранящиеся в музее, те самые, которые, как утверждает предание, поэт подарил крестьянской девушке Февронье.

(9)Известно, что Пушкин приехал в Болдино в подавленном состоянии. (10)Плетнёв, друг и издатель поэта, чуть ли не пустился за ним следом, получив от Пушкина отчаянное письмо. (11)Но вот пришло следующее - восторженное, ликующее. (12)Пушкин стал писать стихи, он счастлив. (13)Наступил тот поразительный период в его творчестве, который стал символом вдохновения. (14)Когда мы произносим «Болдинская осень», перед нами возникает чудо неведомого в истории литературы подъёма творческой энергии. (15)А ведь то была совсем не золотая, а дождливая осень. (16)Полунищая деревня. (17)А на ней непомерные долги. (18)В чём причина поэтического вдохновения? (19)Неведомо.

(20)В Болдине мне довелось увидеть многих людей. (21)Интересный здесь народ: певучий, мастеровитый, одарённый - он как бы осенён светом пушкинских строк (22)Тут делают дивные гончарные изделия, тёмные обливные кувшины. (23)Люди поют красивые старинные песни, складывают смешные, дерзкие частушки, ткут замечательные половики, шьют из лоскутьев сказочной расцветки одеяла и рассказывают затейливо о Пушкине. (24)Причём говорят о нём так, словно он и теперь живёт среди них как свой человек. (25)И у меня создалось впечатление, что не только Болдино осенило Пушкина величайшим вдохновением, но и он навсегда оставил на болдинцах свой свет.

(По Ю. Нагибину)

Задание 7 15638

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15639

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 15640

Определите, каким средством языковой выразительности является слово величайшим в словосочетании величайшим вдохновением из предложения 25. Запишите ответ.

Задание 10 15641

В предложениях 11-13 найдите слово с лексическим значением «состояние творческого подъёма, прилив творческих сил; приподнятое душевное состояние, настроение; воодушевление». Выпишите это слово.

Задание 11 15642

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) пушкинских строк
2) теперь живёт
3) нет вещей
4) возникает чудо

Задание 12 15643

Из предложения 22 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15644

Определите тип односоставного предложения 20. Запишите ответ.


Задание 14 15645

Среди предложений 4-6 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15646

Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15647

Среди предложений 9-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15648

 Среди предложений 22-24 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = , = , = , = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 7
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.