ВПР8 2022: вариант 8

Версия для печатиPDF
Задание 1 15652

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Уже давно п..гас летний з..кат. Давно остались далеко (по)..зади.. осв..щё(н/нн)ые ламп..ми города.(4) Автобус вырвался на широкую р..вни(н/нн)ость шо(сс/с)е.. и с заунывным одн..образным звуком с гулом за стёклами (не)повышая и (не)понижая скор..сти слегка повал..ваясь на поворотах помчался в т..мноту д..леко и широко бросая(3) свет своих фар.

В удобном салон.. (из)..редка(2) шуршали се..одняшними газетами и журналами. Ещё х..дили (в)..зад и (в)..перёд. А потом начинали усп..каиват..ся откид..вать кресла гасить яркие ламп..чки. Стали со(н/нн)о покач..вать головами на валиках, и через какой(нибудь) час в тёплом автобус.. уже было темно. Все спали. Только (в)..низу в проходе г..рел над полом синий свет а ещё ниже под полом струилось намасле(нн/н)ое шо(сс/с)е.. и беше(н/нн)о вр..щались к..лёса.

(Не)спал только Крымов. (Не)спал он потому, что был (не)..обычайно счас..лив.


Задание 2 15653

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15614

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) воздух (не)подвижен, (не)навидящий взгляд, ничем (не)нарушаемая тишина
2) (не)начатое сочинение, вовсе (не)хирургические больные, (не)ровные шаги
3) (не)деревянный стол, (не)остывший от зноя, кровать (не)заправлена
4) (не)возмутимый человек, (не)зависимый от чужого мнения, слушать (не)внимательно

Задание 4 14655

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) стены покраше(н,нн)ы, оклее(н,нн)ые обоями, лакирова(н,нн)ый шкаф
2) клее(н,нн)ые обои, испуга(н,нн)ый вид, ути(н,нн)ый паштет
3) ледя(н,нн)ые вершины, бельё накрахмале(н,нн)о, газо(н,нн)ая трава
4) запута(н,нн)ые нитки, неожида(н,нн)о вспомнил, вычище(н,нн)ые сапоги

Задание 5 11981

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Партер, подняв, цепочка, отдала.

Задание 6 15654

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Согласно расчётам, масса пластиковых отходов в Мировом океане может превысить массу всей рыбы, обитающей там.
2) Пользуясь толковым словарём, мы можем узнать лексическое значение слова.
3) Умение по-доброму воспринимать окружающих людей - показатель не только культуры, а также результат внутренней работы.
4) По приезду домой я нашёл в почтовом ящике несколько писем моих родных.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Нагибина Ю.

(1)Для меня самым главным, самым любимым, самым важным человеком в русской культуре является Александр Сергеевич Пушкин. (2)Конечно, меня всегда привлекали места, связанные с великим поэтом. (3)Это определило в большей степени мою человеческую и творческую дружбу с Семёном Степановичем Гейченко, хранителем удивительнейшего мемориала — Пушкинские Горы.

(4)Об этом заповедном месте написано многое. (5)В чём заключается секрет необычайной тяги к этому месту? (6)Ведь война, жестоко обойдясь с ним, не оставила ничего, что имело бы прямое отношение к великому Пушкину, не пощадила, за малым исключением, вещей, которых бы касались его руки, не сохранила «вещественных» следов поэта. (7)Но вот стоит Семён Степанович Гейченко, показывает своим пустым рукавом в одну сторону, ведёт в другую. (8)А рукав пуст оттого, что отдал левую руку рядовой Гейченко в боях за эти места, когда освобождал гнездо Пушкиных от гитлеровских захватчиков. (9)Помню его слова: «Ну какой в мире народ, какая страна могли дать своему гению такой памятник, такой мемориал? (10)Вон часовня его времени, вон Савкина горка, вон виднеется курган Воронич, под нами речка Сороть, озеро Маленец. (11)А за тем лесом укрывается Святогорский монастырь, дальше — Тригорское, а за Маленцом — Петровское. (12)И деревни, и бывшие поместья, и луга, и поляны, и леса — всё отдано Пушкину».

(13)Недавно я вёл по телевидению вечер из Останкина о Михайловском и его «домовом», как называют Семёна Степановича, а он с охотой принял это прозвище. (14)И чудилось мне в нём самом что-то пушкинское — красит место человека. (15)Беззаветный и яростный в своей любви к Пушкину, он умеет населить пушкинские места великой тенью. (16)Так и кажется, что промелькнёт тень курчавого поэта. (17)Можно ли называть музеем Пушкинский заповедник? (18)По-моему, это нечто неизмеримо большее. (19)И право, есть ли необходимость рыться в каких-то документах, изучать экспонаты, чтобы тебя осенило пушкинским духом? (20)Куда вернее просто побывать в местах, освящённых Пушкиным, и хоть разок послушать Гейченко.

(По Ю. Нагибину)

Задание 7 14346

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14347

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 14348

Определите, каким средством языковой выразительности является слово удивительнейшего в словосочетании удивительнейшего мемориала из предложения 3. Запишите ответ.

Задание 10 14349

В предложениях 16–18 найдите слово с лексическим значением «место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности». Выпишите это слово.

Задание 11 14350

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) великим поэтом
2) всегда привлекали
3) отдано Пушкину
4) промелькнёт тень

Задание 12 14351

Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14352

Определите тип односоставного предложения 17. Запишите ответ.


Задание 14 14353

Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.
Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14354

Среди предложений 18-20 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14355

Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14356

Среди предложений 7-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[ ==, =].

Выпишите номер этого предложения.

 

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 8
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.