ВПР8 2022: вариант 9
- ВПР 2022 русский язык, 8 класс
Задание 1 15659
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Хорюшка запрыгнула на повале(н/нн)ое дерево проб..жала по стволу.. и зам..рла на мест.. . По бер..гу речк.. (не)..далеко от пл..тины б..бров вн..мательно о(б/п)следуя каждый холм..к семенила л..сица. Она ост..новилась возле полу(з/с)гнившего пня.. и пр..нялась что(то) выкап..вать выгрызая едва д..ржавшуюся на пне труху. (В)..скоре(2) (не)добившись нужного л..сица бросила и(с/з)лома(н/нн)ый пень и н..правилась прямо к норе в которой п..щали д..тёныш.. Хорюшки. Л..са осторожно пер..ступая(3) пр..бл..жалась к норе.. и почу..в запах бли(с/з)кой добыч.. пр..сунула в неё свою бело(рыжую) морду. (Не)..ожида(н/нн)о из густого ельника к б..бровой пл..тине вышли пятнистые кабаны.(4) Шум пр..бл..жа..щегося кабан..его стада заставил л..сицу уб..жать в лес. А кабаны пот..птавшись на сырой болотине ушли. И ещё долго дон..сился до слуха Хорюшки шум уд..ля..щейся кабан..ей семьи спасш..й своим (не)..ожида(н/нн)ым по..влением её д..тёнышей. |
||||||||
Задание 2 15660
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 15661
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)лепая ссора; (не)глядя по сторонам; (не)выглаженная скатерть |
||||||||
Задание 4 15662
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) тяжело гружё(н,нн)ые, дорога пройде(н,нн)а, рассея(н,нн)ая девочка |
||||||||
Задание 5 14286
Поставьте знак ударения в следующих словах. Снята, ногтя, пломбировать, окружит. |
||||||||
Задание 6 15663
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Вопреки распространённых мнений, корни винограда располагаются в верхних слоях почвы. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Туровской М.(1) В фасадных квартирах нашего старого дома в Малом Козихинском переулке помещалось по четыре семьи: для классической московской коммунальной квартиры — мизер. (2) Моя мама лечила, никому не отказывая, всех детей не только нашей квартиры и двора, но и окрестных домов. (3) К ней все почему-то обращались даже в ночное время, в любое. (4) В «нелюбое» её просто не было дома, она вела приём в поликлинике. (5) Диагностом она была милостью Божией: это особый талант или интуиция — отделять среди симптомов главные от побочных, видеть общую картину болезни. (6) Поэтому маму приглашали на высокие консилиумы. (7) А однажды я была свидетелем установления точного, как потом оказалось, диагноза заочно, по телефону. (8) По узкой специальности мама была инфекционистом, она даже работала во время чумы, завезённой в нашу страну в 60-х годах из Индии вместе с ковром. (9) Мы узнали этот «государственный секрет» много лет спустя из одного документального фильма о советских врачах. (10) Но для разношёрстного населения Козихинского переулка мама была кем-то вроде «сельского» врача на все руки. (11) При этом она не брала ни платы, ни подношений. (12) Нынче её, вероятно, осудят и не поймут. (13) Бывают моменты, которые почему-то врезаются в память. (14) Когда мне было десять лет, а сестре ещё меньше, какая-то очередная благодарная родительница принесла шоколадный набор «Олень» в красной с золотом коробке. (15) Мама, как обычно в таких случаях, отказала женщине и прикрыла за ней дверь. (16) А мы с сестрой заныли: Это ведь только шоколад!» (17) Мама ответила жёстко: «Я не горничная, я чаевые не беру». (18) Перед войной мы переехали на Новинский бульвар, в ведомственный дом, построенный для медиков. (19) Здесь врачами были все, и ситуация «сельского врача-за-всё» изменилась. (20) Но неизменным осталось моё представление о том, что настоящий врач, будучи верен клятве Гиппократа, безотказен и совершенно бескорыстен. (По М. Туровской) |
||||||||
Задание 7 15665
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 15666
Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 15667
Определите, каким средством языковой выразительности является слово разношёрстное в словосочетании разношёрстное население (для разношёрстного населения) из предложения 10. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 15668
В предложениях 4-6 найдите слово с лексическим значением «совет врачей для уточнения диагноза заболевания и определения способов лечения». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 15669
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 15670
Из предложения 7 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 15671
Определите тип односоставного предложения 6. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 15672
Среди предложений 11-13 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 15673
Среди предложений 17-19 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 15674
Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 15675
Среди предложений 12-15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— = и =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 9
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий