ВПР8 2022: вариант 9

Версия для печатиPDF
Задание 1 15659

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Хорюшка запрыгнула на повале(н/нн)ое дерево проб..жала по стволу.. и зам..рла на мест.. . По бер..гу речк..  (не)..далеко от пл..тины б..бров вн..мательно о(б/п)следуя каждый холм..к семенила л..сица. Она ост..новилась возле полу(з/с)гнившего пня.. и пр..нялась что(то) выкап..вать выгрызая едва д..ржавшуюся на пне труху. (В)..скоре(2) (не)добившись нужного л..сица бросила и(с/з)лома(н/нн)ый пень и н..правилась прямо к норе в которой п..щали д..тёныш.. Хорюшки. Л..са осторожно пер..ступая(3) пр..бл..жалась к норе.. и почу..в запах бли(с/з)кой добыч..  пр..сунула в неё свою бело(рыжую) морду.

(Не)..ожида(н/нн)о из густого ельника к б..бровой пл..тине вышли пятнистые кабаны.(4) Шум пр..бл..жа..щегося кабан..его стада заставил л..сицу уб..жать в лес. А кабаны пот..птавшись на сырой болотине ушли. И ещё долго дон..сился до слуха Хорюшки шум уд..ля..щейся кабан..ей семьи спасш..й своим (не)..ожида(н/нн)ым по..влением её д..тёнышей.


Задание 2 15660

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15661

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)лепая ссора; (не)глядя по сторонам; (не)выглаженная скатерть
2) (не)сваренный суп; (не)досмотрел фильм; ещё (не)разрушенные стены
3) (не)вчера, а сегодня; (не)тленное произведение; (не)кого винить
4) далеко (не)лестный отзыв; (не)привезённый вовремя; (не)раскрыв тайну

Задание 4 15662

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) тяжело гружё(н,нн)ые, дорога пройде(н,нн)а, рассея(н,нн)ая девочка
2) отремонтирова(н,нн)ая машина, скоше(н,нн)ый луг, карма(н,нн)ый фонарик
3) исписа(н,нн)ые листы, клятва сдержа(н,нн)а, мнение обоснова(н,нн)о
4) лома(н,нн)ая линия, соедине(н,нн)ны вместе, укреплё(н,нн)ый над входом

Задание 5 14286

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Снята, ногтя, пломбировать, окружит.

Задание 6 15663

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Вопреки распространённых мнений, корни винограда располагаются в верхних слоях почвы.
2) Являясь государственным учреждением, любой заповедник финансируется из федерального бюджета.
3) Информатика - это наука о приёмах не только хранения, а также обработки информации.
4) По окончании строительства в 1889 году Владивосток был официально объявлен крепостью.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Туровской М.

(1) В фасадных квартирах нашего старого дома в Малом Козихинском переулке помещалось по четыре семьи: для классической московской коммунальной квартиры — мизер. (2) Моя мама лечила, никому не отказывая, всех детей не только нашей квартиры и двора, но и окрестных домов. (3) К ней все почему-то обращались даже в ночное время, в любое. (4) В «нелюбое» её просто не было дома, она вела приём в поликлинике. (5) Диагностом она была милостью Божией: это особый талант или интуиция — отделять среди симптомов главные от побочных, видеть общую картину болезни. (6) Поэтому маму приглашали на высокие консилиумы. (7) А однажды я была свидетелем установления точного, как потом оказалось, диагноза заочно, по телефону. (8) По узкой специальности мама была инфекционистом, она даже работала во время чумы, завезённой в нашу страну в 60-х годах из Индии вместе с ковром. (9) Мы узнали этот «государственный секрет» много лет спустя из одного документального фильма о советских врачах. (10) Но для разношёрстного населения Козихинского переулка мама была кем-то вроде «сельского» врача на все руки. (11) При этом она не брала ни платы, ни подношений. (12) Нынче её, вероятно, осудят и не поймут.

(13) Бывают моменты, которые почему-то врезаются в память. (14) Когда мне было десять лет, а сестре ещё меньше, какая-то очередная благодарная родительница принесла шоколадный набор «Олень» в красной с золотом коробке. (15) Мама, как обычно в таких случаях, отказала женщине и прикрыла за ней дверь. (16) А мы с сестрой заныли: Это ведь только шоколад!» (17) Мама ответила жёстко: «Я не горничная, я чаевые не беру».

(18) Перед войной мы переехали на Новинский бульвар, в ведомственный дом, построенный для медиков. (19) Здесь врачами были все, и ситуация «сельского врача-за-всё» изменилась. (20) Но неизменным осталось моё представление о том, что настоящий врач, будучи верен клятве Гиппократа, безотказен и совершенно бескорыстен.

(По М. Туровской)

Задание 7 15665

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15666

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Задание 9 15667

Определите, каким средством языковой выразительности является слово разношёрстное в словосочетании разношёрстное население (для разношёрстного населения) из предложения 10. Запишите ответ.

Задание 10 15668

В предложениях 4-6 найдите слово с лексическим значением «совет врачей для уточнения диагноза заболевания и определения способов лечения». Выпишите это слово.

Задание 11 15669

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) обращались все
2) обращались к ней
3) в ночное время
4) почему-то обращались

Задание 12 15670

Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15671

Определите тип односоставного предложения 6. Запишите ответ.


Задание 14 15672

Среди предложений 11-13 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15673

Среди предложений 17-19 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15674

Среди предложений 1-3  найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15675

 Среди предложений 12-15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[—  = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 9
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.