ВПР8 2022: вариант 12

Версия для печатиPDF
Задание 1 14419

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пролётка ост..новилась у под..езда низ..нького деревя(н/нн)ого дома в один этаж.. с высокой крыш..й и резным коньком. Это и был дом Половодова. Фронтон, окна под..езд.. и в..рота покрыт..е мелкой ре(с/з)ьбой в ру(сс/с)ком вкусе были раскраше(нн/н)ы под дуб. (Не)..большая те(р/рр)аса вых..дивш..я прямо в сад пох..дила на ..квариум, из которого выпуще(нн/н)а вода. В (не)..большие окна с з..ркальными стёклами см..трели подрагивая(3) от м..лейшего дун..вения, ш..рокие, л..пчатые лист..я филодендронов. На дворе в..днелось дли(н/нн)ое.. бр..венчатое (с/з)дание со стекля(н/нн)ой крыш..й, - (не)то ор..нжерея (не)то фот..графия или театр. Т..нистый садик из лип черёмух акаций и с..реней вых..дил к Узловке.(4) (З/C)десь м..лькают(2) и бесе(д/т)ки в ру(сс/с)ком стиле и цв..точные клумбы и з..ркальный шар и да..(же) (не)..большой ф..нтан из бело..о мрамора. Конечно домик был устрое(н/нн) с больш..м вкусом.


Задание 2 14420

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15721

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) отнюдь (не)лёгкая задача; работа (не)зачтена; ничем (не)оправданный риск
2) (не)соловьиные трели; (не)досказанная фраза; устать с (не)привычки
3) (не)подражаемый актёр; полы (не)покрашены; (не)решённая, а списанная задача
4) (не)заглядывая в будущее; (не)погашенный костёр; почуять (не)доброе

Задание 4 12137

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) медле(н,нн)о представляли, серебря(н,нн)ая ложка, рва(н,нн)ый башмак
2) бесчисле(н,нн)ое множество, волны сдержа(н,нн)ы стеной, кова(н,нн)ый плуг
3) племе(н,нн)ой скот, собрание прошло организова(н,нн)о, перевяза(н,нн)ая рука
4) сыгра(н,нн)ая роль, утре(н,нн)яя прохлада, жаре(н,нн)ый картофель

Задание 5 15722

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Изобретение, цепочка, торты, газопровод.

Задание 6 15723

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря игры световых бликов небольшая картина пронизана ощущением летнего дня.
2) Окрасившись в золотисто-оранжевые тона, осень украсила землю, подготовила к зиме.
3) В промышленности не только используются синтетические компоненты, но и натуральные.
4) Сразу по приезде в столицу Грибоедов подал статс-секретарю новое прошение.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Львова С.

(1)Сочувствие - великая человеческая способность и потребность. (2)Людям, такой способностью наделённым, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся, конечно, труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают. (7)Но даже если это правило нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

(8)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (9)Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (10)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены.

(11)На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (12)Он появляется в своём отделении, не пропуская выходные и праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (13)Он разговаривает с больными не только об их болезни, подбадривает их, умеет вселить в них надежду. (14)Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. (15)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (16)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (17)Слепым страхом. (18)Одиночеством. (19)Запоздалым раскаянием.

(20)А сколько раз я слышал: «Разве вы слепой? (21)Не видите, сколько инвалидов -алкоголиков? (22)Не знаете, как занудливы многие старики? (23)Как докучливы многие больные? (24)Как скверны многие дети?» (25)Конечно, и такое бывает. (26)И тем не менее родителей и детей необходимо любить и уважать, малым, старым, беспомощным помогать. (27)Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. (28)И быть не может. (29)Этих непреложных истин отменить не может никто.

(30)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (31)И пусть оно станет действием. (32)Содействием. (33)Тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он и молчит. (34)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (35)Если её настроить на волну высокой человечности.

(По С. Львову)

Задание 7 15725

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15726

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 15727

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение равнодушие, бессердечность ...мстят за себя из предложения 16. Запишите ответ.

Задание 10 15728

В предложениях 14-16 найдите слово с лексическим значением «себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других». Выпишите это слово.

Задание 11 15729

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) лишних забот
2) очень весело
3) пирог испечён
4) поднять чемодан

Задание 12 15730

Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15731

Определите тип односоставного предложения 6. Запишите ответ.


Задание 14 15732

Среди предложений 25-27 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15733

Среди предложений 26-28 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15734

Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15735

Среди предложений 13-15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[ —  =  , =  ,= ].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 12
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.