ВПР8 2022: вариант 12
- ВПР 2022 русский язык, 8 класс
Задание 1 14419
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Пролётка ост..новилась у под..езда низ..нького деревя(н/нн)ого дома в один этаж.. с высокой крыш..й и резным коньком. Это и был дом Половодова. Фронтон, окна под..езд.. и в..рота покрыт..е мелкой ре(с/з)ьбой в ру(сс/с)ком вкусе были раскраше(нн/н)ы под дуб. (Не)..большая те(р/рр)аса вых..дивш..я прямо в сад пох..дила на ..квариум, из которого выпуще(нн/н)а вода. В (не)..большие окна с з..ркальными стёклами см..трели подрагивая(3) от м..лейшего дун..вения, ш..рокие, л..пчатые лист..я филодендронов. На дворе в..днелось дли(н/нн)ое.. бр..венчатое (с/з)дание со стекля(н/нн)ой крыш..й, - (не)то ор..нжерея (не)то фот..графия или театр. Т..нистый садик из лип черёмух акаций и с..реней вых..дил к Узловке.(4) (З/C)десь м..лькают(2) и бесе(д/т)ки в ру(сс/с)ком стиле и цв..точные клумбы и з..ркальный шар и да..(же) (не)..большой ф..нтан из бело..о мрамора. Конечно домик был устрое(н/нн) с больш..м вкусом. |
||||||||
Задание 2 14420
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 15721
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) отнюдь (не)лёгкая задача; работа (не)зачтена; ничем (не)оправданный риск |
||||||||
Задание 4 12137
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) медле(н,нн)о представляли, серебря(н,нн)ая ложка, рва(н,нн)ый башмак |
||||||||
Задание 5 15722
Поставьте знак ударения в следующих словах. Изобретение, цепочка, торты, газопровод. |
||||||||
Задание 6 15723
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Благодаря игры световых бликов небольшая картина пронизана ощущением летнего дня. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Львова С.(1)Сочувствие - великая человеческая способность и потребность. (2)Людям, такой способностью наделённым, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся, конечно, труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают. (7)Но даже если это правило нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции. (8)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (9)Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (10)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (11)На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (12)Он появляется в своём отделении, не пропуская выходные и праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (13)Он разговаривает с больными не только об их болезни, подбадривает их, умеет вселить в них надежду. (14)Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. (15)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (16)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (17)Слепым страхом. (18)Одиночеством. (19)Запоздалым раскаянием. (20)А сколько раз я слышал: «Разве вы слепой? (21)Не видите, сколько инвалидов -алкоголиков? (22)Не знаете, как занудливы многие старики? (23)Как докучливы многие больные? (24)Как скверны многие дети?» (25)Конечно, и такое бывает. (26)И тем не менее родителей и детей необходимо любить и уважать, малым, старым, беспомощным помогать. (27)Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. (28)И быть не может. (29)Этих непреложных истин отменить не может никто. (30)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (31)И пусть оно станет действием. (32)Содействием. (33)Тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он и молчит. (34)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (35)Если её настроить на волну высокой человечности. (По С. Львову) |
||||||||
Задание 7 15725
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 15726
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 15727
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение равнодушие, бессердечность ...мстят за себя из предложения 16. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 15728
В предложениях 14-16 найдите слово с лексическим значением «себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 15729
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 15730
Из предложения 4 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 15731
Определите тип односоставного предложения 6. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 15732
Среди предложений 25-27 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 15733
Среди предложений 26-28 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 15734
Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 15735
Среди предложений 13-15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ — = , = ,= ]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 12
Комментарии
Добавить комментарий