ВПР6 2022: вариант 1

Версия для печатиPDF
Задание 1 14942

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Зат..рялся в пер..лесках рябин..вый дол. Рябинки там все (не)..обычные. И ягоды от роз..вого цвета до (тёмно)красного.

В август.. нал..вает..ся рябина. Краснеют её ягоды и свешивают..ся тяж..лыми к(е/и)стями. В сентябре залюбуеш..ся б..гряными и красными от алой з..ри лист..ями. И в октябре этот дол ещё долго раду..т глаз.

А зимой сырой снег покрыва..т сверху рябин..вые кист... Снег затв..рдеет(3) зачерствеет и к..чает..ся с яркими к(е/и)стями.(4) Кажет..ся, что маленькие перевёрнутые параш..тики пр..ц..пились к ветк... В о(т/тт)епель грозд..я плач..т умывают..ся слезами. А в мороз л..денеют покрывают..ся тонкой ледя(нн/н)ой кожиц..й. Сорвёт кто(нибудь) яго(т/д)ку полож..т в рот. Она та..т становит..ся вкусной и прохладной.

Хороша рябина и в б..хр..ме ин..я. Каждая яго(д/т)ка в крохотном серебря(нн/н)ом(2) венце.


Задание 2 14943

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14944

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

И ягоды от роз..вого цвета до (тёмно)красного.

Задание 4 16555

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Документ, красивее, брала, недруг.

Задание 5 16556

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Через
несколько
минут
обе
подруги
сидели
за
круглым
столом
и
пили
кофе.

Задание 6 16557

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) более умное решение
2) он лучше всех
3) весёлое пони
4) пятидесятью годами

Задание 7 7968

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В этой семье дети дружны и трудолюбивы.
  2. Мелкий сухой снежок сыплет за окном.
  3. Соболь ловкий и сильный хищник.
  4. Вечер сегодня тёплый и ласковый.
Задание 8 10176

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Девочка отложила книжку выбежала в сад и помчалась к беседке.
2)   Вы тут дорогие друзья с раннего утра Мишу поджидаете?
3)   Бабушка поила его чаем с малиновым вареньем рассказывала сказки.
4)   Белела луна и края её сливались со студёной голубизной неба.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст

(1)Игрушка-свистулька – это музыкальный инструмент, распространённый по всему миру и выполненный из различных материалов (дерева, глины, пластмассы, фарфора и прочих). (2)Эти игрушки имеют долгую историю. (3)Первые глиняные свистульки появились в VIII веке до нашей эры. (4)В древности такие глиняные изделия использовались в религиозных культах для отпугивания нечистой силы. (5)А с развитием культуры свистульки стали использоваться в качестве музыкального инструмента и превратились в народную игрушку.

(6)Дымковская игрушка одна из старейших в России. (7)Она появилась в Кировской области, в селе Дымково более 400 лет назад. (8)Первые мастерицы жили в Зареченской Дымковской слободе, расположенной на правом берегу Вятки, напротив нынешнего города Кирова. (9)Впервые вятская, ярко раскрашенная игрушка «свистунья» упоминается в описании праздника «Свистопляски» в Вятке в 1811 году. (10)В этот день с утра в ветхой часовенке у городских ворот жители города поминали предков, а во второй половине дня, прохаживаясь по улицам, свистели в небольшие свистки. (11)Куклы-свистуньи из глины, расписанные яркими красками, продавались здесь же, на улице. (12)В Дымкове и сейчас живут замечательные мастерицы по изготовлению всемирно известных дымковских глиняных расписных игрушек. (13)Для производства игрушки они используют местную ярко-красную глину, перемешанную с мелким коричневым речным песком.  (14)Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя глину как связующий материал. (15)Наиболее распространённые «сюжеты» фигурок – няньки с детьми, водоноски, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.

(16)Эти прелестные фигурки давно переросли рамки игрушек для детей, в качестве сувениров их увозят во все страны мира. (17)Однако эти свистульки ещё и помогают детям избавиться от психической напряжённости, а также развивают слух, чувство ритма, лёгкие и даже мелкую моторику рук.

(По материалам Интернета)

Задание 9 13527

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13528

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 13529

В каком качестве используются игрушки-свистульки в настоящее время?

Задание 12 13530

Определите и запишите лексическое значение слова «переросли» из предложения 16. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 13531

Определите стилистическую окраску слова «няньки» из предложения 15, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 16558

Объясните и запишите значение фразеологизма набрать в рот воды. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 6 класс. Вариант 1
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.