ВПР6 2022: вариант 4
- ВПР 2022 русский язык, 6 класс
Задание 1 13605
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Тихая и тёплая з..ря занималась над землёй. На краю неба ещё дог..рали звёзды. Варюша пошла к лесу. На опушке девоч..ка остановилась. Что это звенит в лесу, будто кто(то) осторожно шевелит колокольчики? Варюша нагнулась пр..слушалась и в(з/с)плеснула руками. (Голубовато)белые подснежники кач..лись кивали з..ре.(4) Каждый цветок позванивал, будто в нём сидел маленький жук и бил лапкой по серебря(нн/н)ой паутине. На верхушке сосны ударил дятел. Тотчас высоко на берёзовых(2) ветвях в з..лотом свете з..ри запела(3) иволга. Варюша стояла, пр..открыв рот, слушала и улыбалась. Её обдало ласковым ветром, что(то) прош..лестело рядом. Мимо прошёл кто(то) таинстве(нн/н)ый, отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась (не)..угомонная кукушка. Варюша не знала, что мимо неё прошла весна. |
Задание 2 13606
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 13607
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. |
Задание 4 8146
Поставьте знак ударения в следующих словах. Звонят, начал, прибыла, средство. |
Задание 5 11801
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. На
арене
цирка
выступали
одновременно
три
весёлых
клоуна
и
маленькая
собачка.
|
Задание 6 14904
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) красивая тюль |
Задание 7 16577
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Жгуч мороз трескучий. |
Задание 8 16578
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) По вечерам я делаю уроки и помогаю маме мыть посуду и убирать в квартире. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Драгунского В.(1)На другой день я пошёл на концерт. (2)Занавес открылся, и появилась вожатая Люся. (3)Она сказала громким голосом: «Начинаем наш весенний концерт! (4)Сейчас ученик первого класса Миша Слонов прочтёт нам свои собственные стихи!» (5)Тут все захлопали. (6)На сцену вышел Мишка. (7)Он довольно смело вышел, дошёл до середины и остановился. (8)Заложил руки за спину. (9)Постоял. (10)Поднял глаза в потолок и прочитал своё стихотворение. (11)И все ему здóрово хлопали, потому что, во-первых, стихи были очень хорошие, а во-вторых, подумать только: Мишка сам их сочинил! (12)Просто молодец! (13)Тут Люся объявила: «Выступает Валерий Тагилов, первый класс!» (14)Вышел наш Валерка со своим маленьким аккордеоном. (15)Сел и заиграл вальс «Амурские волны». (16)Я слушал и думал: «Как это Валерка так быстро перебирает пальцами?» (17)Он хорошо играл, громко, мне очень понравилось. (18)Но вдруг он сбился. (19)Валерка немножко покраснел. (20)Его пальцы добежали до какого-то места и опять боязливо остановились. (21)Они будто знали, что всё равно опять споткнутся. (22)Я уже готов был лопнуть от злости, но Валеркина бабушка в зале вдруг запела: «Серебрятся волны…» (23)И Валерка сразу подхватил, пальцы у него как будто перескочили через какую-то неудобную ступеньку. (24)Вот уж ему хлопали так хлопали! (25)После этого на сцену выскочили шесть девочек и шесть мальчиков. (26)Они стали танцевать. (27)Вдруг Борис Сергеевич сильно ударил по клавишам и кончил играть. (28)А мальчишки и девчонки ещё топали по сцене сами, без музыки, кто как. (29)Это было очень весело! (30)Я уже пробирался тоже слазить к ним на сцену, но они вдруг разбежались. (31)Вышла Люся и сказала: «Перерыв!» (По В. Драгунскому) |
Задание 9 16581
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 16582
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 16583
Почему во время выступления Валерки рассказчик «готов был лопнуть от злости»? |
Задание 12 16584
Определите и запишите лексическое значение слова «выйти» («вышла») из предложения 31. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 16585
Определите стилистическую окраску слова «здорово» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 11810
Объясните и запишите значение фразеологизма горы свернуть. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 6 класс. Вариант 4
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий