ВПР6 2022: вариант 9

Версия для печатиPDF
Задание 1 16609

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Б..гря(н/нн)ый диск со..нца тон..т в огне(н/нн)ом закат.. . Н..бесный свод пр..ображает..ся и ра(з/с)цветает. В г..рящей выш..не смешива..т..ся все цвета алый жёлтый (светло)лиловый. День (не)..спешным шагом уход..т(3) в веч..ность. Закатный г..р..зонт г..рит и плавит..ся.

Где(то) играет флейта. Звук её птицей л..тит над з..млёю над м..рями.. и г..рами. Л..тит на (не)..зримых но таких сильных крыльях. И всё л..тит вместе с ней.

Небесный п..жар дог..ра..т. (Не)..обыкнове(н/нн)ое волшебство уход..т ра(с/з)носит..ся лё..кой тума(н/нн)ой дымкой.(4) Серые тучи каким(то) (не)(с/з)дешним покрывалом затягива..т (не)..яркие звёзды. Наступают царстве(нн/н)ые сумерки. Мир погружает..ся в со(н/нн)ую(2) пучину.

Тёплая летняя ночь погл..щает округу. Каме(н/нн)ые утёсы вздымают..ся ввысь. На их вершин.. мерца..т огне(нн/н)ая к..рона. Это (не)обычное явление а (не)..что таинстве(нн/н)ое и загадоч..ное.


Задание 2 16610

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 16611

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Л..тит на (не)зримых но таких сильных крыльях.

Задание 4 10882

Поставьте знак ударения в следующих словах.

(Она) добра, балуешь, прибыла, средство.

Задание 5 13630

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Крупнейшие
вулканы
на
нашей
планете
таят
в
себе
разрушительную
силу.

Задание 6 14440

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  пирог самый вкусный
2)  с шестистами страницами
3)  большое Сочи
4)  для обоих друзей

Задание 7 16622

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Зайчонок был маленький и шустрый.
2)  Собака верный друг человека.
3)  Наступила оглушительная тишина.
4)  Дорога у нас длинная и трудная.

Задание 8 8132

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Мальчики не просто смотрят хоккейный матч а обсуждают его острые ситуации.
  2. Свет лился прямыми потоками и вершины леса казались выпуклыми.
  3. Вы золотые дни детства навсегда останетесь в моей памяти.
  4. Лось пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою отфыркивается.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Орехова М.

(1)Каждый год огромные пространства России страдают от пожаров, которые начинаются с безобидного поджога сухой травы. (2)Многие отвечают на запрет выжигания травы так: «Наши предки жгли – и мы будем». (3)Давайте разберёмся, откуда пошла такая традиция и почему в Московском княжестве выжигали траву? (4)Действительно, в XVI– XVII веках существовал указ: ежегодно по всей южной границе Московского княжества выжигать траву, чтобы у возможной неприятельской конницы не было кормов. (5)Что говорить – и в мирное время содержание армии требует больших расходов, а в военное – и подавно, ведь лошадям требовалось немало травы. (6)То есть выжигание травы было своеобразным «экологическим оружием», достаточно серьёзным видом борьбы с неприятелем. (7)Так, к сожалению, от войн во все времена страдали не только враждующие стороны, но и та часть суши или земли, где велись боевые действия.

(8)Интересно, что войны не только уничтожали флору и фауну, но и способствовали распространению животных и растений по свету. (9)Например, опустошающее нашествие хана Батыя принесло с собой разрушения, гибель людей и… новые виды степных растений (к примеру, просо и аир). (10)Теперь следы этого исторического события в виде необычных для этих мест растений видны в пойме Оки, в Московской области и других русских землях, где проходили кони Батыя.

(11)С тех пор прошло много веков. (12)Сегодня совершенно нет необходимости поджигать траву. (13)Это не отпугнёт врагов, не прибавит плодородия почве, не сделает заброшенный участок красивее, а только уничтожит растения, животных и приведёт к пожару. (14)Огонь истощает почву, убивает полезных насекомых и уничтожает кладки птиц. (15)От таких поджогов сгорают луга, леса, торф, страдают жители и небольших посёлков, и крупных городов.

(По М. Орехову)

Задание 9 16625

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 16626

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 16627

Почему в Московском княжестве раньше выжигали траву?

Задание 12 16628

Определите и запишите лексическое значение слова «страдают» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 16629

Определите стилистическую окраску слова «подавно» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 5918

Объясните значение фразеологизма спустя рукава, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 6 класс. Вариант 9
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.