ВПР6 2022: вариант 14

Версия для печатиPDF
Задание 1 15134

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вечером вся компания ост..новилась в каком(то) (не)..пр..ветливом болоте. На з..ре утки с лягушкой снова пустились в дальний путь. На этот раз наша пут..шественница пр..цепилась спинкой вперёд а брюшком назад. Лягушка ра(с/з)сматривала землю и запоминала ч..десную картину.(4)

Утки л..тели над (золотисто)жёлтыми лесами и шумными(2) деревнями. Из деревень доносился людской говор. Там молотили рож... Люди смотрели на ути(н/нн)ую стаю и замеч..ли в ней что(то) (не)..обычное. Когда они обн..руж..вали лягушку, все начинали кричать показ..вать на неё руками. И лягушке ужас..но захотелось л..теть поближе к земле и послушать, что о ней ра(з/с)сказывают.

Во время следующего отдыха пут..шественница пожаловалась(3) уткам, что от полёта у неё круж..т..ся голова. Утки пообещали ей л..теть п..ниже.


Задание 2 15135

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15136

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Там молотили рож.. .

Задание 4 16673

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Инструмент, каучук, досуг, (она) начала.

Задание 5 16674

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Через
пять
минут
никого
не
осталось
на
нашей
и
соседней
улицах.

Задание 6 10228

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхсот лет
2) широкое авеню
3) более серьёзнейшая проблема
4) трое друзей

Задание 7 7987

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Места здесь глухие и безлюдные.
  2. Эти коралловые бусы любимое украшение моей сестрёнки.
  3. Снегири и синицы каждый день прилетают к моей кормушке.
  4. В полдень песок на приморском пляже горяч.
Задание 8 16675

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Небо посветлело и на нём тёмным силуэтом вырисовывались паруса судна.
2)  Над лугами шёл холодный дождь и ветер налетал косыми ударами.
3)  А теперь ребята выделите в этих предложениях грамматическую основу.
4)  Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Черныш И.

(1)Известно, что у деревьев возраст определяется по годичным кольцам, которые можно увидеть в поперечных спилах стволов. (2)Но сложности в измерении каждого годичного кольца связаны с тем, что бывают годы, когда кольца может и не быть, а в какой-то год отложится сразу два. (3)Это связано с особенностями каждого года. (4)В условиях засухи деревья прекращают расти, но в период продолжительных и обильных осадков их рост возобновляется. (5)Годичные кольца строгой концентрической формы встречаются очень редко. (6)Обычно кольцо с одной стороны шире, с другой – более узкое.

(7)Но деревья-долгожители – это ещё и уникальная летопись событий, происходивших когда-то на Земле. (8)По рисунку годовых колец можно определить, случались ли в этих местах стихийные бедствия: лавины, сели, сползания ледников, землетрясения. (9)Там, где весь лес уничтожен полностью и растут деревья одного возраста, обычный подсчёт колец укажет на год стихийного бедствия. (10)По годичным кольцам деревьев в зонах сейсмической активности можно определить дату и мощь землетрясения. (11)Ведь после такой природной катастрофы повреждаются корни, изменяется водоснабжение деревьев грунтовыми водами. (12)Всё это сказывается на росте дерева и «записывается» в его годовых кольцах. (13)Учёные установили: землетрясения отмечаются у деревьев тёмными годовыми кольцами, расширенными с одной стороны.

(14)Деревья могут рассказать и о степени загрязнения атмосферы. (15)В наше время это важно знать в связи с увеличением количества автомобильного транспорта, выбросами в атмосферу различных вредных отходов предприятий. (16)По многолетним травам можно узнать об изменениях климата и стихийных бедствиях в пределах одного столетия, а по некоторым деревьям – в пределах нескольких тысячелетий.

(По И. Черныш)

Задание 9 10834

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 10835

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10836

Как у деревьев можно увидеть годичные кольца?

Задание 12 10837

Определите и запишите лексическое значение слова «строгая» («строгой») из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10838

Определите стилистическую принадлежность слова «мощь» из предложения 10, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 16676

Объясните и запишите значение фразеологизма развесить уши. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 6 класс. Вариант 14
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.