ВПР8 2023: вариант 6

Версия для печатиPDF
Задание 1 12050

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Белый пр..сторный город син..е море. Над ними по (не)..подвижному небу тихо плывёт горяч__е солнце.(4) Я с утра в порту, где один к одному ст..ят пар..ходы пропахшие краской дымом морскими в..трами. Слышны скрип деревя(нн/н)ой эстакады, по которой медле(нн/н)о движ..тся поезд, треп..тание флагов см..шение наречий и языков. И над всем этим  солё(нн/н)ое и кроткое дыхание морского ветра. В конце эстакады у мола уходящ..го д..леко в море разгружа..тся большой, только что пр..бывший из дальнего плав..ния белый пар..ход. Высоко..(рослые) матросы быстро бегают (в)..зад-(в)..перёд по перекинутым с берега сходням.

Я ст..ю и см..трю на пар..ход (не)..давно переплывший океан на старого к..чегара в син..й куртке.. с засуче(нн/н)ыми рукавами ст..ящего над трапом. И медле(н/нн)о поднимаясь(3) по скр..пучему высокому трапу ступаю(2) на чистую палубу. Как пам..тен мне этот день!


Задание 2 12051

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14595

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) вёл себя (не)принужденно; (не)записанная история; девочка (не)причёсана
2) (не)зная о приезде; квартира (не)убрана; (не)срезанные, а выкрученные грибы
3) (не)выполненное вовремя; (не)срубленная ель; крайне(не)привлекателен
4) (не)вспаханное поле; (не)исправленная вчера ошибка; (не)брежно написать

Задание 4 17006

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1)   говорить взволнова(н,нн)о, ржа(н,нн)ой колос, румя(н,нн)ое лицо
2)   вдохнове(н,нн)ая музыка, заплака(н,нн)ые глаза, вяле(н,нн)ая рыба
3)   замаскирова(н,нн)ый вход, бето(н,нн)ый фундамент, печь не топле(н,нн)а
4)   безветре(н,нн)ая погода, закута(н,нн)ый в шарф, отвечал рассея(н,нн)о

Задание 5 15829

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, краны, пломбировать, положила.

Задание 6 12033

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.
2) Все было выполнено согласно приказу.
3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.
4) Подобравшись поближе, мы замерли.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Тарасова Л.

(1)Замечательный русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов говорил: «(2)Пейзаж не имеет цели, если он только красив. (3)В нём должна быть история души. (4)Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку». (5)Саврасов воспел поэтическую красоту родных пейзажей. (6)С его полотен словно доносится до нас немного грустная мелодия русской песни, проникающая в самую душу. (7)Внешне непритязательные уголки деревенской и городской природы приобретают в его картинах значительность, и вместе с тем они бесхитростны и неброски.

(8)Лучшая картина Саврасова – «Грачи прилетели». (9)На холсте изображён вид русской деревни с небольшой церквушкой, деревянным домом, нераспустившимися берёзами. (10)Прилетели первые вестники весны – неугомонные грачи. (11)С весёлыми криками они кружат над деревьями, переговариваются, перелетают с ветки на ветку, хлопочут о жилье и торопят весну. (12)Снег едва начал таять, образуя тёмные лужи… (13)Сколько звуков слышится в одной картине! (14)Вот перекликаются птицы и звенит капель, вот шелестит ветер в мокрых ветках и поскрипывают кривые стволы, вот звучит колокол. (15)Рождается тихая, просветлённая русская мелодия.

(16)Когда картина «Грачи прилетели» была впервые показана на выставке, художник Иван Крамской воскликнул: (17)«Как ни хороши остальные пейзажи, но всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в “Грачах“!» (18)В простом и будничном русском пейзаже находить высокую поэзию и музыку – этот творческий завет Саврасов передал другому русскому художнику, Левитану. (19)И ученик превзошёл учителя. (20) По мнению Константина Паустовского, «Левитан создал пейзаж России, прозрачный, как сентябрьский воздух, и праздничный, как роща во время листопада».

(21)Говоря о музыкальности картин, подчеркнём условность этого понятия. (22)Конечно, полотна художников сами по себе не издают звуков. (23)Но хорошая живопись, как и хорошая музыка, вызывает в нас чувства, которые владели художником, и создаёт определённое настроение. (24)Поэтому живописец Лев Бакст и уподобил художника дирижёру, который одним взмахом палочки вызывает к жизни тысячи звуков.

(По Л. Тарасову)

Задание 7 17009

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 17010

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Задание 9 17011

Определите, каким средством языковой выразительности является слово прозрачный словосочетании прозрачный пейзаж из предложения 20. Запишите ответ.

Задание 10 17012

В предложениях 1-3 найдите слово с лексическим значением «жанр и произведение изобразительного искусства, изображающие виды природы». Выпишите это слово.

Задание 11 17013

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) воспел красоту
2) в мокрых ветках
3) картина показана
4) трудно выразить

Задание 12 17014

Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 17015

Определите тип односоставного предложения 21. Запишите ответ.


Задание 14 17016

Среди предложений 22–24 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 17017

Среди предложений 5–7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 17018

Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 17019

Среди предложений 10-12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[—  =, =, =, = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2023. Русский язык. 8 класс. Вариант 6
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.