ВПР5 2023: вариант 14
- ВПР 2023 русский язык, 5 класс
Задание 1 17328
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Алёша каждый день корм..т курочек. Птиц.. живут около забора в спец..альн..м домик.. и целый день бегают на дв..ре. Алёша бли(з/с)ко с куроч..ками позн..комился и п..дружился.(4) Каждую знал по имени разнимал их драки. Забияк мальчик н..казывал. Им он (не)д..вал крошек со ст..ла. Между курами он особенно любит одну ч..рную(3) куроч..ку с ш..лковым хохолком. З..вут её (ч/Ч)ернушкою. Чернушка ласковее других. Она ч..сто позв..ляет себя гладить. Ей Алёша принос..т лучшие кусочк.. пищ.. . Он соб..ра..т(2) их со скатерт.. на ст..ле. Куроч..ка эта тихого нрава. Она ре(т/д)ко пр..хаживает..ся с другими и любит Алёшу больше своих подру(к/г)(1). |
||||||||||||||||||||
Задание 2 17329
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||||||||
Задание 3 15172
Поставьте знак ударения в следующих словах. Водопровод, приняли, красивее, банты. |
||||||||||||||||||||
Задание 4 17330
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||||||
Задание 5 17331
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Сережи в осеннем лесу он видел ежа |
||||||||||||||||||||
Задание 6 6538
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||||||
Задание 7 15198
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Этот ручей пробивается у подножия горы и течёт на запад. |
||||||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР5: текст Красильникова Н.(1)Наш дом находился на краю посёлка. (2)Отсюда и до речки рукой подать, и до ореховой рощи: летом хочешь купайся, а хочешь – орехи собирай, вот тебе и удовольствия! (3)Я уже учился в пятом классе, основами столярного ремесла владел. (4)Как-то весной я сделал заново почтовый ящик, только щель, куда должны опускаться письма и газеты, вышла великоватой. (5)Но папа работу одобрил: «Ящик отличный! Жди добрых вестей!» (6)Прошло несколько дней, и я, возвращаясь из школы, заглянул в почтовый ящик. (7)Вдруг оттуда выпорхнула маленькая птичка с жёлтой грудкой. (8)Я заглянул в щель и увидел на дне гнёздышко из перьев, соломинок и шерсти. (9)В гнезде я рассмотрел шесть белых яиц с коричневыми пятнышками. (10)А через неделю в почтовом гнезде (так мы называли его в шутку) вывелось шесть маленьких птенчиков. (11)Примерно через три недели подросшие птенцы впервые вылетели из гнезда и, словно горох, рассыпались по саду: кто сел на деревья, кто – на траву. (12)Как-то папа сказал, что почтовый ящик пора расчистить, чтобы он служил своему прямому назначению, а для птиц надо смастерить синичник. (13)Домик для наших маленьких друзей мы сделали в тот же день. (14)«Доброе дело всегда отплачивается добром, – улыбнулся папа. – Ведь синицы – незаменимые помощники садовода!» (По Н. Красильникову) |
||||||||||||||||||||
Задание 8 15201
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||||||||
Задание 9 15202
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что синичка свила гнездо для кладки яиц? Запишите ответ. |
||||||||||||||||||||
Задание 10 15203
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−9 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||||||
Задание 11 15204
В предложениях 3−5 найдите слово со значением «узкое продолговатое отверстие». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||||||
Задание 12 15205
В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «злое» и выпишите его. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 5 класс. Вариант 14
Комментарии
Добавить комментарий