ВПР7 2021: вариант 15

Версия для печатиPDF
Задание 1 13060

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(В)начал.. мая я пок..дал дом д..ржа путь на (юго)восток.

Было св..тло. Вдру(к/г) (тёмно)серая туча зат..нула поч..ти полнеба. Со..нце ушло за сер..ю з..весу. Та часть неба, что ост..валась (по)прежн..му(2) (светло)синей, м..нуту (на)..зад бл..ставшая(3), (то)..же потускнела обр..ла сизый о(тт/т)енок. Эта ст..рона лишилась солнечн..й по(д/т)светк__ наполн..лась тревожн..м ож..данием.

(С)..прав.., на гр..зовой половин.., забилась л..ства. Откуда(то) взл..тели голуби буд..(то) кем(то) в(с/з)полошё(нн/н)ые. Птиц.. к..зались бел..ми на сером фон... Но они перешли гр..ницу бури и нырнув в наст..роже(нн/н)ую синеву вдруг (с/з)делались ч..рными. Их силуэты стремител..но перем..щались (в)..дали по кругу когда ра(з/с)к..тился первый ро(п/б)кий гром.

(С)..нов.. загр..мело, и в..твистая молния мгнове(нн/н)о прожгла тучу. Густо и косо удар..ли плети оглушительн..го ливня.(4) Нач..налось время гро(с/з).
 


Задание 2 13061

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13062

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Николай Петрович (в)течени.. этого разговора заметно нервничал.
2)   (В)продолжени.. спектакля этот актёр выйдет ещё раз.
3)   Тренер вышел из раздевалки и повернул (на)встречу моим родителям.
4)   Маша быстро взяла конфету, даже (не)смотря на неё.

Задание 4 8280

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Он был готов сделать всё, что(бы) ему ни предложили.
2) Я заглянул в учебник, что(бы) вспомнить правило.
3) Дремали котята, кошка то(же) отдыхала.
4) Я решил этот пример так(же), как и мои одноклассники.

Задание 5 13064

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, загнутый, балует, заперла.

Задание 6 13065

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   Увидев бабушкины пирожки с вишней, мне захотелось их попробовать.
2)   Родители купили нам абонемент в консерваторию вопреки нашему желанию.
3)   Многие поэты и писатели любят и воспевают русскую природу.
4)   Янтарь - застывшая смола хвойных деревьев, произраставшие когда-то на полуострове.

Задание 7 8908

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Рассказавший о происшествии дежурный вышел из комнаты.
  2. Меж двумя колеями ещё не поросшими зелёной травой вьётся дорога.
  3. На крутом берегу он увидел сотни сосен стоящих ровными рядами.
  4. Шалаш был похож на слегка задремавшую птицу.
Задание 8 13903

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Света медленно ходила по залам музея внимательно рассматривая пейзажи и портреты.
  2. В уютной галерее висели уникальные полотна принадлежавшие старой хозяйке замка.
  3. Бегая по лугу дети с удовольствием собирали ароматную землянику и лакомились ею.
  4. Уважаемые посетители зоопарка не кормите зверей находящихся в вольерах

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Барашкова В.Ф.

(1)Русские сказки... (2)Кто в детстве не заслушивался ими? (3)Кто не ждал с нетерпением того сумеречного часа, когда, освободившись от дневных забот и хлопот, бабушка или дедушка, мать или отец, а то и просто старшие брат или сестра, или кто-либо из сверстников не произнесут это желанное «Жили-были...». (4)В долгие зимние вечера рассказывала сказки Александру Сергеевичу Пушкину безмерно любившая его няня Арина Родионовна.

(5)С благодарностью вспоминал ключницу Пелагею, «которая была великая мастерица сказывать сказки», известный русский писатель С.Т. Аксаков в книге «Детские годы Багрова-внука»: «Пришла Пелагея, села у печки, подгорюнилась одной рукой и начала говорить немного нараспев… (6)Это вышла сказка „Аленький цветочек”. (7)С этих пор до самого моего выздоровления Пелагея ежедневно рассказывала мне какую-нибудь из своих многочисленных сказок...»

(8)На всю жизнь запомнил бабушкины сказки Максим Горький. (9)Он был покорён умением бабушки рассказывать их. (10)Рассказывает сказки не каждый, а чаще всего тот, кто владеет словом, искусством рассказчика. (11)Где сказка, там и прибаутка, там и яркое, меткое слово, пословица, поговорка, сравнение...

(12)Сказки занимательны, будоражат воображение. (13)На время сказочного действия они уносят и самого рассказчика, и его слушателей в необыкновенный мир сказочной фантастики, увлекают необычными приключениями и поступками сказочных героев, напряжённой борьбой добра со злом.

(14)Сказки не только интересны. (15)Они одновременно и поучительны. (16)Как заметил писатель Валентин Распутин: «В сказке всё есть. (17)Если это мудрая народная сказка. (18)Она воспитывает прилежание, любовь к матери, к Родине. (19)Есть в ней добро и зло. (20)И обязательность победы добра над злом. (21)Сказки не развлекают – они учат. (22)Пушкину они помогли «выучиться» на великого поэта». (23)В сказках заключены богатства народной фантазии и накопленная за века мудрость народа.

(По В.Ф. Барашкову)

Задание 9 12805

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 12806

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14–22 текста. Запишите ответ.

Задание 11 12807

Любой ли человек интересно может рассказывать сказки? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 12808

Определите и запишите лексическое значение слова «владеть» («владеет») из предложения 10.

Задание 13 12809

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12-13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 13075

Объясните значение пословицы: Добрые слова дороже богатства. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 8(7) класс. Вариант 15
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.