ВПР8 2023: вариант 7

Версия для печатиPDF
Задание 1 15632

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дождавшись начала музык.., полковник (по)юн..шески топнул н..гой и высокая ф..гура его.. то тихо и плавно то шумно и бурно з..двигалась (в..)..круг зала. Гр..ц..озная Вар..нька плавно ск..льзила около отца. Весь зал восторже(н/нн)о сл..дил за кажд..м уд..вительн..м дв..жением пары. Я (н..)мог (не)люб..ват..ся ими. Особе(нн/н)о п..разили меня его с..поги сшитые (н..)(по)мод.. . ..Оч..видно что..(бы) выв..зить доч.., он (н..)п..купа..т(2) модных с..пог а заказ..ва..т у батальо(н/нн)ого с..пожника____ думал я.

Видно было что он когда(то) т..нц..вал пр..крас..но но теперь был грузен. Полковник всё(таки) ловко прош..л два круга. Вот он быстро ра(с/сс)тав..в ноги опять с..ед..нил их.. и упал на одно к..лено а Вар..нька плавно прошла (во)..круг него. Пр..сутствующие гости громко апл..дир..вали (не)..обыкнове(н/нн)ому мастерству великолепной пары.(4) Пр..поднявш..сь полковник обнял доч.. и п..целовав(3) в лоб п..двёл её ко мне.


Задание 2 15633

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12383

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) говорил (не)громко, (не)лепый поступок, никем (не)изученный
2) (не)замужняя дама, (не)задумывающийся о будущем, ехать (не)долго
3) (не)думая об этом, (не)прерывающийся шум, далеко (не)лёгкое дело
4) (не)изученный учениками, задание (не)сделано, (не)московский адрес

Задание 4 12158

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) избалова(н,нн)ая публика, замаскирова(н,нн)ый вход, выгруже(н,нн)а рабочими
2) отправле(н,нн)ое письмо, обоснова(н,нн)ый вывод, гуси(н,нн)ая кожа
3) имущество застрахова(н,нн)о, поджаре(н,нн)ая колбаса, вяза(н,нн)ая шапка
4) приободрё(н,нн)ый вид, дли(н,нн)ая очередь, варё(н,нн)ые в кастрюле сардельки

Задание 5 17022

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Отдав, затемно, создала, загнутый.

Задание 6 15788

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Я люблю и наслаждаюсь морем.
2) Подъезжая к дому, машина притормозила.
3) Мы победили благодаря усиленным тренировкам.
4) Вопреки прогноза пошёл дождь.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Нагибина Ю.

(1)Каждое посещение музея было для меня настоящим потрясением. (2)А как иначе назовёшь это чувство? (3)Мне его пришлось испытать, когда в Пушкинском музее вывесили полотна Рафаэля, то была величайшая сенсация! (4)За слоем какой-то посредственной живописи реставраторы раскрыли божественные черты прекрасной дамы, вдохновенно написанной учеником великого Рафаэля. (5)А встречи с Боттичелли, Веласкесом, Рембрандтом, Рубенсом, Ван-Дейком! (6)Я испытывал истинное счастье.

(7)Навсегда поразило меня чудо Третьяковской галереи. (8)Представьте себе мальчишку, стоящего по часу перед васнецовскими «Богатырями», «Иваном-царевичем на Сером волке», «После побоища». (9)Но каждый возраст, конечно, создаёт своих кумиров: и Васнецова сменил и заворожил на всю жизнь великий Суриков. (10)«Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове» — всякий раз я видел их как бы наново. (11)И было бы неверно сказать, что меня волновал сюжет, — мощная красота созданий Сурикова ошеломила мою детскую душу независимо от содержания: ведь я и не знал толком, за что везут на казнь боярыню с пронзительными очами, почему розовеет пламя свечей на белых рубахах стрельцов и почему так мрачен и задумчив окружённый девушками старик, который, если бы распрямился, пробил бы головой крышу избы. (12)Это было первым проявлением эстетического чувства, почти бессознательного. (13)С годами оно росло, укреплялось, развивалось, делая доступными Репина, Серова, К. Коровина, Врубеля.

(14)Я иногда прогуливал школу, меняя её на Третьяковку. (15)Более того, родители знали об этом, но смотрели сквозь пальцы. (16)Я выходил из дому и ехал с пересадкой к Лаврушинскому с Чистых прудов. (17)Волнение моё стремительно возрастало. (18)Ещё бы! (19)Меня ждало свидание с Третьяковкой. (20)Поначалу я успевал обегать весь музей, а затем количество осмотренных картин всё уменьшалось. (21)И настало время, когда я ехал посмотреть только на Серова. (22)И от этого я становился не беднее, а богаче. (23)Азартное верхоглядство уступало место сперва пригляду, а потом — проникновению.

(По Ю. Нагибину)

Задание 7 14247

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14248

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 14249

Определите, каким средством языковой выразительности является слово величайшая в словосочетании величайшая сенсация из предложения 3. Запишите ответ.

Задание 10 14250

В предложениях 3–5 найдите слово с лексическим значением «специалисты по восстановлению предметов искусства, памятников старины». Выпишите это слово.

Задание 11 14251

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) детскую душу
2) навсегда поразило
3) пламя свечей
4) волновал сюжет

Задание 12 14252

Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14253

Определите тип односоставного предложения 8. Запишите ответ.


Задание 14 14254

Среди предложений 8-10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14255

Среди предложений 7-9 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14256

Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14257

Среди предложений 14-16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = И =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2023. Русский язык. 8 класс. Вариант 7
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.