ВПР6 2023: вариант 10
- ВПР 2023 русский язык, 6 класс
Задание 1 17120
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Здра..ствуй утро! В ра(нн/н)юю пору можно насладит..ся (не)..обыкнове(нн/н)ой крас..той пробуждающейся пр..роды. (Дымчато)белый туман уже покинул со(н/нн)ые поля и леса. В золотой р..се встаёт з..ря. Травинки колокольчики кашки васильки.. покрыты серебря(н/нн)ыми(2) капельками. В (светло)голубой бе(з/с)брежной выси та..т туч..ки. Свод небес прозрачен и чист. Лес поле река холм всё бл..стит и источает ар..мат. Пахн..т каждый лист..к каждый ствол. Река дыш..т син..ватым дымком. По берегам дремл..т тихий камыш.. . В реке плещ..т..ся оживлённый рой весёлых рыбок. Верхушки деревьев медле(н/нн)о ра(с/з)качивает(3) ветер. Он морщ..т рябит гла(т/д)ь воды. Слух улавливает чей(то) весёлый пересвист. Это ра(с/з)носит..ся по миру соловьи(нн/н)ая трель. О нежной листве о тёплом деньке поёт маленькая птич..ка.(4) Здра..ствуй начало нового дня! |
Задание 2 17121
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 17122
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. |
Задание 4 17123
Поставьте знак ударения в следующих словах. Добыча, звонят, километр, прибыл. |
Задание 5 10273
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. За
пятнадцать
минут
старый
рыбак
вычерпал
из
лодки
всю
воду.
|
Задание 6 17124
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) об обеих подружках |
Задание 7 10733
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Солнце нежно коснулось тихой воды у берега. |
Задание 8 16594
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Ласточки перед дождём летают низко над землёй и ловят насекомых и жуков. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Хелемского Я.(1)Эта старая карта хранится сейчас в музейных фондах. (2)Извлечённая из командирского планшета, она сильно потёрта на сгибах, где-то подклеена. (3)Это очень подробная карта. (4)На неё нанесены все населённые пункты того отрезка псковской земли, который она вместила. (5)Цветными карандашами обозначены штабы и наблюдательные пункты, батареи, пулемётные гнёзда, переправы. (6)Извилистой линией отмечена линия фронта. (7)По одну сторону – наши части, укрепления, огневые точки; по другую – вражеские, замеченные нашими разведчиками. (8)Все ориентиры на территории, которую занял противник, аккуратно пронумерованы. (9)Достаточно было командиру назвать нужные цифры, и соответствующие цели были бы сразу уничтожены. (10)Но вот что странно: некоторые из целей выделены особо – по ним было запрещено вести огонь. (11)Разгадать секрет можно, прочитав на карте некоторые названия. (12)И тогда окажется, что река на карте – Сороть, синее пятно озера – Маленец, а ближайшие высоты – это Савкина горка и Воронич, что огневая точка противника расположена в Михайловском, у домика няни А.С. Пушкина. (13)Немцы специально возводили укрепления рядом с бесценными пушкинскими памятниками. (14)В парке Тригорского у них была батарея, в Пушкинских горах – штаб, в Святогорском монастыре – орудия. (15)Прикрылись реликвиями, как щитом, и были уверены в своей безнаказанности. (16)Бои в этом районе были кровопролитные. (17)Сейчас на их месте воздвигли обелиск, установили плиту в память воинов двести восьмой дивизии, которая здесь воевала. (18)Освободить заветные места, не причинив им разрушений, уничтожить захватчиков, пощадив при этом красоту пушкинской земли, - вот о чём думал, к чему стремился в бою каждый из этих воинов. (19)Тот, кто сегодня восхищается нетленной прелестью здешней природы, с волнением осматривает исторические памятники, должен знать о тех жизнях, которыми оплачена неприкосновенность прекрасного. (20)Об этой дорогой цене и напоминает командирская карта, сама ставшая одной из музейных реликвий. (По Я. Хелемскому) |
Задание 9 10214
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 10215
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 10216
Почему некоторые цели на карте были отмечены особо? |
Задание 12 10217
Определите и запишите лексическое значение слова «точка» («точки») из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 10218
Определите стилистическую принадлежность слова «воздвигнуть» («воздвигли») из предложения 17, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 17125
Объясните и запишите значение фразеологизма душа ушла в пятки. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР 2023. Русский язык. 6 класс. Вариант 10
Комментарии
Добавить комментарий