ВПР5 2023: вариант 9

Версия для печатиPDF
Задание 1 6703

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Каких только тра(ф/в) и цв..тов (не)увид..ш.. на п..лян..! Всюду р..стут васильки к..л..кольчики и з..л..тые лютики.(4)

В х..ровод.. з..лёных б..рё(с/з) луговина напомина..т нарядный к..вёр с причудлив..ми узорами. Над цв..тами п..рхают яркие бабоч..ки. Под жужжание шм..лей и пч..л они то присажива..т..ся, то взл..тают(2), будто исп..лняя какой-то чудес..ный(3) танец.

Но вдруг со..нце скрылось за наб..жавш..й туч..кой. Брызнул мелкий тёплый дождь роща н..полнилась тих..м хрустальн..м звоном. Мгн..вение - и п..ляна опустела. Бабоч..ки спрятались в траве а шм..ли и пч..лки(1), застигнутые д..ждём врасплох, укрылись в р(е/и)зных к..л..кольчиках. Хор..ши зонтики! Под ними даже гр..зовой ливень не страшен!


Задание 2 6704

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 17286

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Шарфы, щавелевый, положила, километр.

Задание 4 17287

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

   
На поляне растут крохотные ёлочки и молодые берёзки.    

Задание 5 17288

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас­ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)    Трезор иди рядом со мной
2)    По мнению дедушки собака должна слушаться хозяина
3)    Хозяин приказал чтобы собака подбежала к нему
4)    Быстро беги ко мне закричал дедушка Трезору

Задание 6 14752

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Потешки входят в жизнь человека с раннего детства.
2) Придумайте загадку и загадайте её друзьям.
3) Ребята рассказывали друг другу разные считалки и потешки.
4) Приходите девочки завтра в школу пораньше.

Задание 7 17289

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1)    Санька ходил по лесу быстрым шагом и зорко вглядывался в каждую полянку.
2)    Мерцали созвездия спелой брусники и на полянах цвели лиловые бессмертники.
3)    Мелькнула в еловых ветках и юркнула в дупло проворная белка.
4)    В березняке дедушка заметил несколько белых грибов и радостно окликнул Саньку.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

текст 2

ВПР5: текст Суханова Я.

(1)Издавна принято считать, что трусливее зайца зверя нет, что он боится даже своей тени. (2)«Труслив, как заяц», – так говорят про всякого, кто не отличается храбростью, вообще о человеке робкой души. (3)Можно сказать, что зайцу не повезло, много о нём ходит всяких небылиц. (4)Ведь заяц вовсе не так уж труслив, как о нём говорят. (5)Пожалуй, ни у кого нет столько врагов, сколько у зайца. (6)Кто только не преследует его: охотники с собаками, лисица и волк, рысь, сова, даже ворона.

(7)Единственное, что может спасти беззащитного зверька, – быстрые ноги. (8)Почуяв опасность, он норовит удрать или спрятаться. (9)Быстрый бег зайца надо считать мастерством, а не трусостью: во время погони он может мчаться по равнине как вихрь, со скоростью до 80 километров в час. (10)В одной из пословиц верно подмечено: «Заяц не трус, а себя бережёт».

(11)В беде заяц пытается защищаться, бывает отчаянно храбрым. (12)Не раз охотники видели его жестокий бой с ястребом-перепелятником или каким-нибудь другим пернатым хищником. (13)Не страшится он вступить порой в смертельную схватку даже с таким грозным противником, как беркут: запрокинувшись на спину, яростно отбивается от него сильными когтистыми задними лапами. (14)Конечно, не всегда такой поединок оканчивается удачно для смельчака.

(По Я.Суханову)

Задание 8 14863

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Задание 9 14864

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что быстрый бег зайца следует считать мастерством? Запишите ответ.

Задание 10 14865

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2–5 текста. Запишите ответ.

Задание 11 14866

В предложениях 9–11 найдите слово со значением «преследование кого-либо с целью поймать его». Выпишите это слово.

Задание 12 14867

В предложениях 11–13 найдите антоним к слову «трусливый» и выпишите его.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 5 класс. Вариант 9
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.