ВПР5 2023: вариант 12

Версия для печатиPDF
Задание 1 15276

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Повадился поползень на ог..род.. семеч..ки в..ровать. Прицеп..т..ся на по(т/д)солнух и вытаскива..т семеч..ки длинным(3) носом. Наковыря..т полный клю(в/ф) и ул..та..т в лес. Пряч..т семеч..ки в трещины к..ры за суч..ки и снова л..тит на ог..ро(д/т)(1). Л..тает между лесом и ог..родом и ничего от жадност.. (не)замеча..т. А за ним шустрые синиц.. наблюдают ждут момента.(4) То глаз из-за листа бл..снёт, то нос из-за суч..ка высун..т..ся.

Ул..тает поползень на огоро(д/т), а с..нич..ки в его тайник л..тят.

Всё идёт своим ч..редом. Хозяин ог..рода спокойно спит. Поползень у него спокойно семеч..ки в..рует. А с..ниц.. спокойно у поползня семеч..ки заб..рают(2).


Задание 2 15277

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 17312

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Кухонный, щавель, (она) начала, свекла.

Задание 4 17313

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 
Скворцы не залетали в новый скворечник до середины весны.  

Задание 5 17314

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас­ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)    Прочти стихотворение Есенина посоветовал учитель Елене
2)    Ирина рассказала нам как выполняла домашнее задание
3)    По мнению учителя мы хорошо справились с работой
4)    Ирина нужно читать стихотворение более выразительно

Задание 6 17315

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    Света любит посещать спектакли кукольного театра.
2)    Давайте юные зрители поблагодарим актёров за великолепную игру.
3)    Подойди-ка поближе к актёрам и куклам!
4)    В кукольном театре мы смотрели спектакль по мотивам русских народных сказок.

Задание 7 14739

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) В мае от рассвета до заката липовый парк свистит и щёлкает на все лады.
2) Дождь сыплет сквозь солнце и от зноя дождевые брызги превращаются в пар.
3) Над головами бесшумно промелькнула и исчезла в ночной темноте крылатая тень.
4) Для костра мы выбираем самый сухой хворост и кладём его в середину расчищенного места.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

текст 2

ВПР5: текст Пришвина М.

(1)Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. (2)Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. (3)Это была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода. (4)Мы испугались за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня валялось множество пустых еловых шишек. (5)Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил.

(6)Около пня, на срезанной осине, отдыхали два паренька, которые пилили лес.

– (7)Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им на срезанную осину.

– (8)Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали?

– (9)Дятел дырки наделал, – ответили ребята. – Всё равно пропадёт.

(10)Стали все вместе осматривать дерево. (11)Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве внутри ствола прошёл червяк. (12)Дятел, очевидно, постукал дерево своим клювом в некоторых местах, нашёл червя, извлёк его и спас осину.

(13)Мы вырезали этот кусок, как замечательный экспонат для музея.

– (14)Видите, – сказали мы ребятам, – надо впредь быть внимательнее, не губить то, что спасает сама природа. (15)Дятел – это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали.

(По М. Пришвину)

Задание 8 14893

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 9 14894

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что дятел лечит деревья? Запишите ответ.

Задание 10 14895

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1–3 текста. Запишите ответ.

Задание 11 14896

В предложениях 12–13 найдите слово со значением «предмет, выставляемый на выставке, в музее». Выпишите это слово.

Задание 12 14897

В предложениях 3–4 найдите антоним к слову «рано» и выпишите его.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 5 класс. Вариант 12
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.