ВПР5 2023: вариант 19

Версия для печатиPDF
Задание 1 17368

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Осень в этом г..ду ст..яла сухая и тёплая. Б..рёзовые рощи долго (не)ж..лтели. Долго (не)ув..дала трава.

Плывёш.. на ло(т/д)ке по р..ке и слышиш.., как в неб.. кто-то начал перел..вать воду из звонкого сосуда в другой сосу(т/д). В..да булькала позванивала журчала. Звуки эти зап..лняли вокруг(1) всё рощу реку и небо. Это курлыкали журавли.

Большие(3) косяки журавлей соб..рают..ся и т..нут..ся один за другим к югу. Они уверенно идут на юг, где со..нце играет(2) зол..том в затонах (о/О)ки, л..тят к тёпл..й стр..не с древн..м именем (Т/т)аврида.

Я бросил вёсла и долго см..трел на журавлей.(4)


Задание 2 17369

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 5908

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Арбуз, красивее, положила, шарфы.

Задание 4 17370

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 
Мы с сестрой любили долгие прогулки по осеннему саду.  

Задание 5 17288

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас­ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)    Трезор иди рядом со мной
2)    По мнению дедушки собака должна слушаться хозяина
3)    Хозяин приказал чтобы собака подбежала к нему
4)    Быстро беги ко мне закричал дедушка Трезору

Задание 6 17371

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    Посмотри-ка на этот ледовый лабиринт рядом с галереей скульптур!
2)    Света увидела в ледовом городке фигурки героев известных сказок и басен.
3)    Зимой в нашем городе проходит фестиваль ледовых скульптур.
4)    Сначала дорогие посетители приглашаем вас посмотреть на снежную крепость.

Задание 7 17372

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1)    Тёплый дождик пошёл ночью и моросил до самого утра.
2)    Зимой под снежной шубой земля отдыхает и набирает силу.
3)    Мороз постукивает по стволам деревьев и осыпается с них серебряный иней.
4)    За ветреную и долгую ночь осенний сад сбросил на землю сухую листву.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

текст 2

ВПР5: текст

(1)Жил в Петербурге один художник. (2)Звали его Алексей Гаврилович Венецианов. (3)Нрава он был доброго, глаза умные да острые — все примечают! (4)И хотелось ему создать что-то своё, особенное, и чтобы дышало оно русским духом. (5)Но не знал он, с чего начать. (6)В Петербурге тогда в моде всё итальянское было: кругом статуи, картины заморские.

(7)И решил художник уехать в свою деревню Сафонково. (8)Ведь родная землица и во сне снится, а от чужой – душа кривится. (9)И приметил Венецианов в деревне смышлёного паренька Антипку Захарова. (10)Умел Антипка в природе увидеть то, чего другие не замечали. (11)Попросил Венецианов и его научить этому. (12)А Антипка и рад открыть барину самую что ни на есть русскую красоту! (13)Вот жаворонок в голубом небе вьётся. (14)Вот девушки крестьянские за работой – одна другой краше. (15)А там поле пшеничное золотом переливается. (16)А здесь речка серебрится.

(17)И вдруг словно прозрел художник: (18)«Вот оно своё, настоящее! (19)Красотища какая! (20)Хоть не яркая, заморская, да ничем не хуже! (21)Неужто ж она искусства недостойна!»

(22)И стал он картины писать. (23)На выставках в Петербурге их показывали. (24)Дышали эти картины любовью к русской природе, неброской, но такой одухотворённой! (25)Сумел Венецианов русскую дорожку в искусстве проложить, воспеть родную землю, отразить её дух.

(По материалам серии «Сказки о художниках»)

Задание 8 17375

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Задание 9 17376

Почему, по мнению автора текста, Антипка Захаров смог помочь художнику Венецианову понять настоящую русскую красоту? Запишите ответ.

Задание 10 17377

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 17-21 текста. Запишите ответ.

Задание 11 17378

В предложениях 7–9 найдите слово со значением «сообразительный, понятливый». Выпишите это слово.

Задание 12 17379

В предложениях 4–5 найдите антоним к слову «кончить» и выпишите его.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 5 класс. Вариант 19
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.