ВПР5 2023: вариант 19
- ВПР 2023 русский язык, 5 класс
Задание 1 17368
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Осень в этом г..ду ст..яла сухая и тёплая. Б..рёзовые рощи долго (не)ж..лтели. Долго (не)ув..дала трава. Плывёш.. на ло(т/д)ке по р..ке и слышиш.., как в неб.. кто-то начал перел..вать воду из звонкого сосуда в другой сосу(т/д). В..да булькала позванивала журчала. Звуки эти зап..лняли вокруг(1) всё рощу реку и небо. Это курлыкали журавли. Большие(3) косяки журавлей соб..рают..ся и т..нут..ся один за другим к югу. Они уверенно идут на юг, где со..нце играет(2) зол..том в затонах (о/О)ки, л..тят к тёпл..й стр..не с древн..м именем (Т/т)аврида. Я бросил вёсла и долго см..трел на журавлей.(4) |
||||||||||||||||||||
Задание 2 17369
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||||||||
Задание 3 5908
Поставьте знак ударения в следующих словах. Арбуз, красивее, положила, шарфы. |
||||||||||||||||||||
Задание 4 17370
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||||||
Задание 5 17288
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Трезор иди рядом со мной |
||||||||||||||||||||
Задание 6 17371
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Посмотри-ка на этот ледовый лабиринт рядом с галереей скульптур! |
||||||||||||||||||||
Задание 7 17372
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Тёплый дождик пошёл ночью и моросил до самого утра. |
||||||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР5: текст(1)Жил в Петербурге один художник. (2)Звали его Алексей Гаврилович Венецианов. (3)Нрава он был доброго, глаза умные да острые — все примечают! (4)И хотелось ему создать что-то своё, особенное, и чтобы дышало оно русским духом. (5)Но не знал он, с чего начать. (6)В Петербурге тогда в моде всё итальянское было: кругом статуи, картины заморские. (7)И решил художник уехать в свою деревню Сафонково. (8)Ведь родная землица и во сне снится, а от чужой – душа кривится. (9)И приметил Венецианов в деревне смышлёного паренька Антипку Захарова. (10)Умел Антипка в природе увидеть то, чего другие не замечали. (11)Попросил Венецианов и его научить этому. (12)А Антипка и рад открыть барину самую что ни на есть русскую красоту! (13)Вот жаворонок в голубом небе вьётся. (14)Вот девушки крестьянские за работой – одна другой краше. (15)А там поле пшеничное золотом переливается. (16)А здесь речка серебрится. (17)И вдруг словно прозрел художник: (18)«Вот оно своё, настоящее! (19)Красотища какая! (20)Хоть не яркая, заморская, да ничем не хуже! (21)Неужто ж она искусства недостойна!» (22)И стал он картины писать. (23)На выставках в Петербурге их показывали. (24)Дышали эти картины любовью к русской природе, неброской, но такой одухотворённой! (25)Сумел Венецианов русскую дорожку в искусстве проложить, воспеть родную землю, отразить её дух. (По материалам серии «Сказки о художниках») |
||||||||||||||||||||
Задание 8 17375
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||||||||
Задание 9 17376
Почему, по мнению автора текста, Антипка Захаров смог помочь художнику Венецианову понять настоящую русскую красоту? Запишите ответ. |
||||||||||||||||||||
Задание 10 17377
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 17-21 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||||||
Задание 11 17378
В предложениях 7–9 найдите слово со значением «сообразительный, понятливый». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||||||
Задание 12 17379
В предложениях 4–5 найдите антоним к слову «кончить» и выпишите его. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 5 класс. Вариант 19
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий