ВПР5 2023: вариант 24

Версия для печатиPDF
Задание 1 17405

Ц..рк был круглый, бол..ш..й. У п..радного под..езда в..сели афиш.. и плакаты.(4) На них нар..сованы борц.. с огромн..ми мускулами. В..рота ц..рка были ра(з/с)крыты.

Мал..чик т..хон..ко приподнял бархатн__ порт..еру на вход.. – з..пахло свеж..ми стру(ж/ш)ками и к..нюшней. Ш..гнув вперё(т/д), (А/а)ртёмка вид..т кругл..ю(3) площ..дку и бар..ер со скамейками.

Вдру(к/г) под звуки оркестра на арен.. по..вля..т..ся бл..стящая л..ша(д/т)ка с наез..ницей. Девушка прыга..т через обруч.. и радос..но маш..т изящ..ной рукой. Она щ..лка..т кнутом а посер..дине площа(т/д)к.. крут..т..ся рыж__ клоун. (А/а)ртёмка вместе со всеми(1) зам..рает(2) в восторг.. .

Ц..рк  самое ч..дес..ное место в мир.. . Мал..чик (не)мож..т теперь думать иначе.


Задание 2 17406

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 17407

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Звонят, приняла, статуя, хозяева.

Задание 4 14820

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 
На внутренней поверхности купола в московском планетарии горят звёзды.  

Задание 5 10327

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка
2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые
3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович
4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня

Задание 6 15342

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Взгляни-ка на эту глиняную свистульку с яркой росписью!
2) Ребята с большим интересом разглядывали деревянные шкатулки.
3) В этом виде резьбы по дереву используются изображения птиц и животных.
4) Сегодня ребята мы отправимся на экскурсию в музей народных ремёсел.

Задание 7 17354

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1)    Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка огромной липы.
2)    По стволам постукивает мороз и осыпается серебристый иней с ветвей.
3)    По алмазной скатерти снегов пробегают лёгкие ласки и шустрые мыши.
4)    Прилетели грачи и наполнили окрестность весёлыми голосами.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

ВПР5: текст Мантейфеля П.

(1)В московском зоопарке на одной из просторных, огороженных полян жила вместе большая компания зверей. (2)Компания довольно необычная: два волка, бурый медведь, три барсука, шесть уссурийских енотов и столько же лисиц. (3)Поселили их вместе в пору ранней звериной юности. (4)«Что вы делаете! – говорили некоторые посетители. – Подрастут ваши звери, и обязательно природа своё возьмёт!»

(5)Прошло два года, звери выросли, а природа никак «своего не брала». (6)По какому-то молчаливому соглашению вся компания подчинялась строгой и «распорядительной» волчице по кличке Дикта. (7)Но забот у неё было немного: мир нарушался редко. (8)Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось благополучно. (9)Напрасно любители сильных ощущений часами простаивали у поляны, ожидая, не начнётся ли всеобщая потасовка: «разноплеменные» обитатели поляны ни разу не переходили на «военное положение».

(10)Звери с раннего возраста привыкли друг к другу. (11)У каждого из них ещё с юности выработался ряд условных рефлексов, не допускающих перехода тех границ в отношениях животных, за которыми могут последовать серьёзные ссоры. (12)Лисица, например, выросшая с волчатами, никогда не посмотрит на мясо, которое ест волк. (13)Проходя мимо, она всегда отвернётся. (14)Этот опыт совместного воспитания животных наглядно показывает: природное поведение зверей может меняться под влиянием человека.

(По П. Мантейфелю)

Задание 8 6289

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Задание 9 6290

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что звери благополучно жили вместе большой компанией? Запишите ответ.

Задание 10 6291

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−8 текста. Запишите ответ.

Задание 11 6292

В предложениях 10−12 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного». Выпишите это слово.

Задание 12 6293

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «поздняя» и выпишите его.

Источник: 
ВПР 2023. Русский язык. 5 класс. Вариант 4
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.