ВПР5 2023: вариант 26
- ВПР 2023 русский язык, 5 класс
Задание 1 17422
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В дом.. у Панкрата жила руч..ная(1) с..рока. Клетку с птицей (не)зап..рали. Она (не)спала от хол..да с..дела на ж..рдочке.(4) Потом боком поскакала к щел.. под двер..ю. Выскочила на улицу прыгнула на п..рильца и пол..тела прямо на юг. С..рока была опытная и л..тела у самой з..мли. От д..р..вень и лесов т..нуло т..плом, и с..рока (не)боялась з..мёрзнуть. Никто её (не)видел. Только л..сица в осиновой(3) рощ.. высунула морду из н..ры пов..ла носом. Заметила она тёмный силуэт птиц.. и нырнула обратно в н..ру. Интерес..но ей, куда это в такую бе(с/з)звёз..ную ноч.. ул..та..т(2) с..рока? |
||||||||||||||||||
Задание 2 17423
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||||||
Задание 3 17424
Поставьте знак ударения в следующих словах. Сливовый, магазин, баловать, столяр. |
||||||||||||||||||
Задание 4 14847
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||||
Задание 5 6267
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||||||
Задание 6 17425
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Егор с большим удовольствием играет в шахматы и шашки. |
||||||||||||||||||
Задание 7 6167
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР5: текст(1)Весной неистово пылает золотистая смородина, стоит неумолчный гул пчёл над ликующими вишнями. (2)Начинает раскрывать бутоны ароматная черёмуха, трепещет белое пламя на нетерпеливых грушах. (3)Войдёшь в лес летним солнечным утром – на траве, на цветах видны алмазы. (4)Все эти алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим. (5)Подойдешь ближе – разглядишь, что это капли росы собрались на изумрудной траве и листьях и сверкают. (6)От этого поляны будто горят. (7)Листочки мать-и-мачехи внутри мохнаты и пушисты, как бархат. (8)Ослепительные капли катаются по нему и радуют взгляд. (9)Осень не любит кричащих красок бурной весны, дерзкого летнего солнца. (10)Осень вся в неуловимых тонах – мягких, нежных, чарующих. (11)Она с тихой печалью прислушивается к шороху опадающих листьев, тишине уходящего на покой леса, к прощальным крикам журавлей в высоком небе. (12)А зимой! (13)Выпадет снег, и за окном неожиданно возникает сказочно-чудесный мир! (14)Проснёшься утром и увидишь особенный свет. (15)Выглянешь в окно – и ахнешь: плавно спускаются с неба пушистые хлопья, вся земля покрыта чистейшей белизны снегом. (16)У зимы нет другой кисти, кроме белой. (17)Но присмотритесь, с каким неподражаемым искусством она владеет этой кистью! (18)Как много красок у каждого времени года! (19)И каждое из них прекрасно по-своему! |
||||||||||||||||||
Задание 8 17428
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||||||
Задание 9 17429
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что поляны солнечным летним утром будто горят? Запишите ответ. |
||||||||||||||||||
Задание 10 17430
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 1-2 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||||
Задание 11 17431
В предложениях 7–8 найдите слово со значением «плотная шёлковая ткань с мягким, гладким и густым ворсом». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||||
Задание 12 17432
В предложениях 10-11 найдите антоним к слову «низкий» и выпишите его. |
Источник:
ВПР 2023. Русский язык. 5 класс. Вариант 6
Комментарии
Добавить комментарий