ОГЭ 2024: Вариант 5
- ОГЭ русский язык, 2024
|
||||
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
ОГЭ: текст(1) Воропаев вступил в Бухарест с ещё не зажившей раной, полученной им в бою за Кишинёв. (2)День был ярок и, пожалуй, немного ветрен. (3)Он влетел в город на танке с разведчиками и потом остался один. (4)Собственно говоря, ему следовало лежать в госпитале, но разве улежишь в день вступления в ослепительно белый, кипящий возбуждением город? (5)Он не присаживался до поздней ночи, а всё бродил по улицам, вступая в беседы, объяснял что-то или просто без слов с кем-то обнимался, и его кишинёвская рана затягивалась, точно излечиваемая волшебным зельем. |
||||
Задание 2 17536
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Воропаев вступил в Бухарест (предложение 1) |
||||
Задание 3 17537
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. |
||||
Задание 4 17538
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
||||
Задание 5 17539
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Вантовые мосты во Владивостоке (1) соединившие континент и остров (2) потрясают (3) своим величием каждого (4) кто приезжает посмотреть достопримечательности России. Золотой и Русский мосты впечатляют своими размерами. Длина первого (5) почти 1400 м (6) а второго (7) 3100 м. Самые красивые виды на Русский мост (8) открываются с сопки Орлиное Гнездо. Лучше всего любоваться мостами вечером (9) когда включается ночная подсветка. |
||||
Задание 6 17540
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов. 1) БЕЗЗАКОННЫЙ — сочетание букв -зз- пишется на стыке приставки и корня. |
||||
Задание 7 17230
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О. На небе разг..(1)рается з..(2)ря. Я пр..(3)бираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые к..(4)лосья к..(5)саются лица и с..(6)бираются удержать меня. Из придорожных зар..(7)слей вылетела перепелка и скрылась во ржи. |
||||
Задание 8 17213
Раскройте скобки и запишите слово «полтораста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В (полтораста) метрах от школы находится стадион. |
||||
Задание 9 17541
Замените словосочетание «деревянная тумбочка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
||||
Прочитайте текст и выполните задания 10–12.
ОГЭ: текст Л.Е. Улицкой(1)Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе почувствовался сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня. (2)У него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой. (3)Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. (4)Губы сохли, и их приходилось часто облизывать. (5)Геня стоял посреди двора. (6)Первый ком земли упал в лужу рядом. (7)Геня вздрогнул: брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо. (8)Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. (9)Вдогонку, как звонкое копьё, летел самодельный стишок: (10)Вечером, когда Геня похрапывал во сне за зелёной ширмой, мать и бабушка долго сидели за столом. — (11)Почему? (12)Почему они его всегда обижают? — горьким шёпотом спросила, наконец, бабушка. —(13)Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения, — ответила мать. —(14)Ты с ума сошла, — испугалась бабушка, — это же не дети, это бандиты. —(15)Я не вижу другого выхода, — хмуро отозвалась мать. — (16)Надо испечь пирог, сделать угощение и вообще устроить детский праздник. (17)Накануне дня рождения мать сказала Гене, что у него будет праздник. —(18)Позови из класса кого хочешь и из двора, — предложила она. —(19)Я никого не хочу. (20)Не надо, мама, — попросил Геня. — (21)Надо, — коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться. (22)Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра. (23)Геня сидел у подоконника спиной к столу и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весёлые и непримиримые враги… (24)Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: складывал из газеты кораблик с парусом. (25)Он был великим мастером этого бумажного искусства. (26)Тысячи дней своей жизни Геня проводил в постели. (27)Осенние, зимние и весенние простуды он терпеливо переносил, загибая уголки и расправляя сгибы бумажных листов. (28)Геня крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. (29)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой. (30)После угощения мать сказала: (32)Никто не знал этой игры. (33)Айтыр у подоконника крутил в руках недоделанный кораблик. (34)Мать объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов. (35)Айтыр положил на стол кораблик и сказал: (36)Геня придвинул его к себе и несколькими движениями завершил постройку. —(37)Геня, сделай девочкам фанты, — попросила мать и положила на стол два листа плотной бумаги. (38)Геня взял лист, мгновение подумал и сделал продольный сгиб… (39)Головы мальчишек и девчонок склонились над столом. (40)Лодка… кораблик… кораблик с парусом… стакан… солонка… хлебница… рубашка… (41)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. —(42)И мне, и мне сделай! (43)Все забыли и думать про фанты. (44)Геня быстрыми движениями складывал, выравнивал швы, снова складывал, загибал уголки. (45)Ребята тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили. (46)Такое чувство он испытывал только во сне. (47)Он был счастлив. (48)Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. (49)Он был ничем не хуже их. (50)И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (51)Он словно впервые увидел их лица – незлые. (52)Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слёзы в мыльную воду. (53)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки… (По Л.Е. Улицкой) *
* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) — современная российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий. |
||||
Задание 10 17544
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Ребята из двора не любили Геню, часто обижали его. |
||||
Задание 11 17545
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе почувствовался сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня. |
||||
Задание 12 17546
В предложениях 18–23 найдите разговорное слово с лексическим значением «уклониться от чего-либо». Выпишите это слово. |
Источник:
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ
Комментарии
Добавить комментарий