ОГЭ 2020: задание 3 (тест 1)

Версия для печатиPDF
Задание 1 8531

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля - шар (9) вращающийся вокруг Солнца.

Задание 2 8617

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Казанский Кремль (1) главное украшение столицы Татарстана, а его Спасская башня (2) самое узнаваемое здание древнего архитектурного сооружения. Главная «примета» башни (3) часы, а у них есть своя история. Первые часы Казанского Кремля были не совсем обычным механизмом (4) их циферблат постоянно вращался, а стрелка не двигалась! Различные мероприятия (5) выставки, концерты, фестивали (6) постоянно проходят на территории Кремля. «Побываешь в Кремле один раз (7) постоянно тянет туда вернуться» (8) утверждают гости Казани.

Задание 3 8667

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Фёдор Шаляпин (1) выходец из крестьянской семьи (2) выступал в самых престижных театрах мира: Большом (3) Мариинском (4) Метрополитен-опере (5) и среди поклонников его таланта были композиторы Сергей Прокофьев (6) и Антон Рубинштейн (7) актёр Чарли Чаплин (8) и будущий английский король Эдуард VI.

Задание 4 8824

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Я продвигался вперёд (1) с величайшими предосторожностями раздвигая лианы (2) и (3) внезапно увидев огромную амфибию (4) схватился за фотоаппарат (5) но в этот момент (6) возможно (7) блеск металла (8) выдал моё присутствие.

Задание 5 8957

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

По-видимому (1) фольклорные сказки (2) переходя от народа к народу (3) в каждом новом месте обретали национальную самобытность (4) так как авторы (5) использующие в своём творчестве фольклорные сюжеты (6) осмысливали (7) и перерабатывали (8) заимствованные из чужой культуры (9) истории применительно к жизни своего народа.

Задание 6 9002

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Царица Амитис (1) дочь царя Мидии Киаксара (2) выросшая в горной и цветущей стране (3) скучала в песках Вавилона (4) а (5) любящий её (6) владыка Навуходоносор захотел создать для.жены островок (7) похожий на её родину (8) и даже превосходящий Мидию (9) пышностью растительности.

Задание 7 9044

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Долгое время считалось (1) что около полярного круга (2) и за ним в эпоху верхнего палеолита человек не мог жить (3) поскольку это пространство занимал ледник (4) однако (5) примерно 40 лет назад на севере России в бассейне реки Печоры были обнаружены стоянки (6) относящиеся к верхнему палеолиту (7) и принадлежавшие древним охотникам на мамонтов (8) и пещерных медведей.

Задание 8 9089

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Независимо от того (1) порождают атомы жизнь в других уголках Вселенной (2) или нет (3) они создают множество других вещей; без них не было бы воды (4) или воздуха (5) или горных пород (6) не было бы звёзд и планет (7) далёких газовых облаков (8) и любых других вещей (9) составляющих Вселенную.

Задание 9 9133

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Европейскому театру (1) возникшему в России в конце XVII столетия (2) предшествовало (3) заслужившее любовь народа (4) искусство скоморохов (5) которое представляло собой набор незамысловатых сценок (6) обычно (7) высмеивающих (8) как власть (9) так и церковные порядки.

Задание 10 9178

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) поражавших своей красотой (3) и (4) если погода располагала к прогулкам (5) часами изучал на морском берегу рисунок волн (6) бесконечно бегущих (7) одна за другою.

 

Комментарии

Аватар пользователя Банников Георгий
1- 13456789 2- 123678 3- 1234567 4- 1234567 5- 123456 6- 12347 7- 1346 8- 1345679 9- 12569 10- 123456
автор: Банников Георгий
аватар пользователя Администратор
Георгий, под текстом есть ссылка "Пройти тест". Вы можете вводить ответы при выполнении теста. По окончании будет сформирован отчет с результатами выполнения.
автор: Администратор

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.