ОГЭ 2020: задание 3 (тест 1)
- 3. Пунктуационный анализ
Задание 1 8531
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания) В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля - шар (9) вращающийся вокруг Солнца. |
Задание 2 8617
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире. (Цифры расположите в порядке возрастания) Казанский Кремль (1) главное украшение столицы Татарстана, а его Спасская башня (2) самое узнаваемое здание древнего архитектурного сооружения. Главная «примета» башни (3) часы, а у них есть своя история. Первые часы Казанского Кремля были не совсем обычным механизмом (4) их циферблат постоянно вращался, а стрелка не двигалась! Различные мероприятия (5) выставки, концерты, фестивали (6) постоянно проходят на территории Кремля. «Побываешь в Кремле один раз (7) постоянно тянет туда вернуться» (8) утверждают гости Казани. |
Задание 3 8667
Выполните пунктуационный анализ предложения. Фёдор Шаляпин (1) выходец из крестьянской семьи (2) выступал в самых престижных театрах мира: Большом (3) Мариинском (4) Метрополитен-опере (5) и среди поклонников его таланта были композиторы Сергей Прокофьев (6) и Антон Рубинштейн (7) актёр Чарли Чаплин (8) и будущий английский король Эдуард VI. |
Задание 4 8824
Выполните пунктуационный анализ предложения. Я продвигался вперёд (1) с величайшими предосторожностями раздвигая лианы (2) и (3) внезапно увидев огромную амфибию (4) схватился за фотоаппарат (5) но в этот момент (6) возможно (7) блеск металла (8) выдал моё присутствие. |
Задание 5 8957
Выполните пунктуационный анализ предложения. По-видимому (1) фольклорные сказки (2) переходя от народа к народу (3) в каждом новом месте обретали национальную самобытность (4) так как авторы (5) использующие в своём творчестве фольклорные сюжеты (6) осмысливали (7) и перерабатывали (8) заимствованные из чужой культуры (9) истории применительно к жизни своего народа. |
Задание 6 9002
Выполните пунктуационный анализ предложения. Царица Амитис (1) дочь царя Мидии Киаксара (2) выросшая в горной и цветущей стране (3) скучала в песках Вавилона (4) а (5) любящий её (6) владыка Навуходоносор захотел создать для.жены островок (7) похожий на её родину (8) и даже превосходящий Мидию (9) пышностью растительности. |
Задание 7 9044
Выполните пунктуационный анализ предложения. Долгое время считалось (1) что около полярного круга (2) и за ним в эпоху верхнего палеолита человек не мог жить (3) поскольку это пространство занимал ледник (4) однако (5) примерно 40 лет назад на севере России в бассейне реки Печоры были обнаружены стоянки (6) относящиеся к верхнему палеолиту (7) и принадлежавшие древним охотникам на мамонтов (8) и пещерных медведей. |
Задание 8 9089
Выполните пунктуационный анализ предложения. Независимо от того (1) порождают атомы жизнь в других уголках Вселенной (2) или нет (3) они создают множество других вещей; без них не было бы воды (4) или воздуха (5) или горных пород (6) не было бы звёзд и планет (7) далёких газовых облаков (8) и любых других вещей (9) составляющих Вселенную. |
Задание 9 9133
Выполните пунктуационный анализ предложения. Европейскому театру (1) возникшему в России в конце XVII столетия (2) предшествовало (3) заслужившее любовь народа (4) искусство скоморохов (5) которое представляло собой набор незамысловатых сценок (6) обычно (7) высмеивающих (8) как власть (9) так и церковные порядки. |
Задание 10 9178
Выполните пунктуационный анализ предложения. Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) поражавших своей красотой (3) и (4) если погода располагала к прогулкам (5) часами изучал на морском берегу рисунок волн (6) бесконечно бегущих (7) одна за другою. |
Комментарии
Добавить комментарий