ВПР4 2021: вариант 70

Версия для печатиPDF

Текст для диктанта

ВПР4: текст по А. Иванову

Холодный ветер переносил снег с одного места на другое. На речке, в лесу намело целые горы.

В субботу с утра установилась чудесная погода. Крупные снежинки хлопьями опускались на землю. Пора вставать на лыжи. Мы съехали с горы и подошли к болоту. Вокруг него стеной стояли камыши, молодые осинки. Друг показал на деревья. У всех осинок поломаны верхушки! Кто сломал осинки?

Следов не было. Снегопад всё замёл. Разгадку нашли быстро. Деревца в сильные морозы становятся хрупкими. Вот лоси их и ломают.

(По А. Иванову)

Задание 1 19470

Запиши текст под диктовку.

Задание 2 19493

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3 19494

Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 11502

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Магазин, понял, статуя, начала.

Задание 5 7016

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Все дорожки в саду замело снегом.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

ВПР4: текст по С. Сахарнову

(1)День начался очень странно. (2)Ещё вчера в желтоватой воде гавани было полно медуз, студенистых, синеватых, круглых, как тарелки: они появлялись из глубины и, колыхаясь, медленно плавали у берега. (3)И вдруг неожиданно медузы исчезли. (4)Сколько мы ни всматривались в воду, их не было видно.

(5)Вечером пришла с запада и закрыла полнеба туча, порывистый ветер помчал по воде чёрные шквальные полосы, разыгрался шторм. (6)Волны выбрасывали на берег пучки водорослей. (7)Между двух камней валялся брюшком кверху и шевелил ногами краб – даже его море выкинуло на сушу. (8)А медуз на берегу не было. (9)Слабые существа, плохие пловцы, они перехитрили шторм: медузы заранее уплыли подальше от берега и там погрузились на глубину.

(10)Оказывается, медузы сами слышат приближение шторма. (11)У каждой медузы снизу на «животе» есть колбочка величиной с булавочную головку – пузырёк на своеобразном стебельке. (12)Колбочка заполнена жидкостью, в которой плавают песчинки. (13)Когда, обгоняя ветер, издалека приходят колебания воды – первые вестники шторма, песчинки начинают качаться. (14)Их движения воспринимает чуткий нерв. (15)Сам шторм предупреждает медузу: «Берегись!»

(По С. Сахарнову)

Задание 6 19497

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Задание 7 19498

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 19499

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Задание 9 19500

Как ты понимаешь значение слова «шторм» из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.

Задание 10 19501

Замени слово «исчезли» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 19502

В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:             

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 19503

Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 19504

Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 19505

Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Задание 15 19506

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Люди - пахать, а он - руками махать.

Источник: 
ВПР 2021 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 12